Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Тема: Совершенствование сбытовой политики торговой организации
Введение
Рынок по доставке воды в офис находится в стадии становления: около половины компаний в Москве начали пользоваться этой услугой не ранее 2-х лет назад.
В настоящее время уже около 40% компаний в городе пользуются услугой по доставке воды в офис, и рынок еще продолжает расти. При этом выделяются группы компаний, наиболее часто использующих услугу по доставке воды, а также группы менее активных, но перспективных, пользователей.
О незрелости рынка также свидетельствует тот факт, что при практически одинаковом предложении со стороны поставщиков услуг и одинаковых условиях сотрудничества, существует огромный разброс цен. В зависимости от поставщика, цены на воду могут отличаться в два раза. Это возможно потому, что в большинстве случаев поставщик услуги выбирается спонтанно, путем обращения в первую попавшуюся компанию.
Значительная часть компаний стали заказывать воду в офис после того, как поставщик этой услуги сам обратился с предложением сотрудничества. При этом большинство опрошенных компаний не знает названий других, кроме собственного, поставщиков воды. Нередки случаи, когда респондент знает марку заказываемой воды, но затрудняется назвать или ошибочно называет компанию, предоставляющую услугу по доставке воды. В настоящее время, согласно собранной информации, в Москве действует более 50 поставщиков воды в офис.
Актуальность выбранной темы. В 2001 году рынок предлагаемых услуг по вопросу доставки питьевой воды населению был свободен. Работало всего 2-3 компании. Ежегодный оборот российского рынка питьевой воды в целом оценивается в $500 млн. В 2005 году жители нашей страны купили и выпили 2 млрд. л воды в бутылках. На сегмент питьевой воды в больших бутылях, которая доставляется в офисы и дома москвичей, специалисты отводят порядка 200 млн. л, а емкость этого рынка - $45-50 млн. Рост этого бизнеса в России превышает 60% в год, тогда как в мире он в четыре раза меньше. Ежегодное потребление воды в 19-литровых бутылях среднестатистическим москвичом почти втрое превышает средний показатель по России и составляет около 20 л. в год.
Объекты исследования компании не только доставляющие воду в офис, но и еще продающие оборудование, оказывающие услуги. Кулеры — устройства для охлаждения, нагрева и розлива воды. Помпы — устройства для розлива воды — характеризуются компактностью, не занимают много места, просты в обращении, удачно вписываются в интерьер любой квартиры. Диспенсеры — устройства для розлива воды. Выбор поставщика питьевой воды — задача, связанная отнюдь не только с последующими финансовыми тратами. В условиях мегаполиса в частности и в реалиях отечественного бизнеса вообще на первый план выходят многие дополнительные факторы. Чтобы оценить качество услуг, предлагаемых поставщиками бутилированной питьевой воды необходимо оценить ситуацию на рынке.
Предмет исследования - Московский рынок питьевой воды переживает второй этап структурных изменений: если изначально «водяные» компании ориентировались исключительно на корпоративного потребителя, то теперь (когда корпоративный рынок практически насыщен и поделен) они все чаще задумываются о способах работы с частным заказчиком потенциальным потребителем. Это образовательные учреждения, государственные организации и предприятия, военные организации, посольства иностранных государств, частные фирмы, банки, рестораны, бары, частные лица. Сегодня все больше людей серьезно относятся к качеству питания и, в частности, к качеству воды. Многие сотрудники офисов, пользующиеся услугами по доставке воды на работе, предпочитают и в своей частной жизни обращаться к этой услуге, понимая, насколько это удобно и выгодно, Сделать заказ можно круглосуточно, а доставляется вода в удобное для клиента время. Лидирующую позицию, как по уровню известности, так и по расчетной доле рынка в Москве занимает компания «Нестле Вотеркулерс». В тройку лидеров также входят компании «Королевская вода» и «Лесной источник» с одноименными марками воды. Исследование проведено ЗАО "Решение".
Целью данной дипломной работы является исследование рынка сбыта питьевой воды, дополнительных услуг и продажи оборудования для питьевой воды на примере фирмы «Лесной источник» города Москвы и Московской области, а также повышение эффективности каналов сбыта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: анализ сбытовой политики фирмы «Лесной источник» основных показателей деятельности, анализ конкурентной среды, ценовой политики, найти резервы улучшения сбытовой политики.