Помощь в написании студенческих учебных работ

Предпринимательская деятельность в сфере профессионального спорта в РФ

  • Номер работы:
    19040
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    29.08.2005 г.
  • Количество страниц:
    174 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение
    Глава 1. Правовое регулирование профессионального спорта в РФ.
    1.1. Законодательная база физической культуры и спорта РФ.
    1.2. Спортивные клубы, как основа индустрии профессионального спорта.

    Глава 2. Трудовые отношения между спортсменами и работодателями в РФ.
    2.1. Рынки труда профессиональных спортсменов и тренеров; профсоюзы и ассоциации игроков.
    2.2. Институт спортивных агентов, как основа становления рыночных отношений в профессиональном спорте

    Глава 3. Экономические отношения в профессиональном спорте в РФ.
    3.1. Экономика профессионального спорта
    3.2. Маркетинговая деятельность спортивного клуба.

    Выводы
    Литература
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Предпринимательская деятельность в сфере профессионального спорта в РФ
    ВВЕДЕНИЕ

    На современном этапе происходят глубокие изменения во всей системе международных отношений. Существенной их чертой становится глобализация. Глобализация представляет собой более высокую стадию интернационализации, ее дальнейшее развитие, когда долго накапливающиеся количественные изменения привели к качественному скачку. Мир становится единым рынком для большинства ТНК и к тому же большинство регионов открыто для их деятельности. Ни одно действие, ни один процесс в обществе (экономический, политический, юридический, социальный и т.д.) нельзя рассматривать ограниченно только как таковой. Глобализация международных отношений — это усиление взаимозависимости и взаимовлияния различных сфер общественной жизни и деятельности в области международных отношений. Она затрагивает практически все сферы общественной жизни, включая экономику, политику, идеологию, социальную сферу, культуру, спорт, экологию, безопасность, образ жизни, а также сами условия существования человечества. Исходя же из цели исследования, представленного в настоящей работе, рассмотрим понятие глобализации применительно только к понятию профессионального спорта .
    Под физической культурой понимается составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
    Спорт же является составной частью физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
    Обычно различают любительский спорт, под которым понимают многогранное массовое спортивное движение как органическую часть системы физического воспитания граждан и выявления перспективных и талантливых спортсменов в различных видах спорта и профессиональный спорт - предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей.
    Профессиональный спорт явля¬ется важнейшей составной частью сферы физической культуры, который представляет вершинную, наиболее продвинутую и коммерциализированную часть всей совокупно¬сти физкультурно-спортивных отношений. Большинство спортсменов-любителей хотели бы стать профессионалами, звездами большого спорта и действующими лицами большого бизнеса. Профессиональный спорт, как и всякая элитная группа, составля¬ет малую величину от основной массы спортсменов и физкультурни¬ков и не превышает обычно отметку в 0,1—0,5%. В то же время по своей затратности и объему обращающихся денежных средств он, как правило, многократно превосходит любительский спорт и составляет ныне весомую часть мировой экономики (Схему взаимосвязи любительского и профессионального спорта см. Приложение 1).
    Роль профессионального спорта в жизни общества в целом неоспорима. Это и налоговые сборы, которые приносят государству организация и проведение массовых и зрелищных спортивных мероприятий. А также пропаганда спорта высших достижений среди молодежи как один из действенных путей воспитания здоровых членов общества, отвлечения их от употребления алкоголя и наркотиков, а также пропаганда массового спорта как единственно доступного средства укрепления здоровья широких масс населения в наше экономически трудное время.
    Это особенно актуально для нашей страны сейчас, когда экономическая нестабильность, снижение жизненного уровня населения, недоступность качественного медицинского обслуживания, ослабление функций образования и культуры привели к значительному ухудшению состояния здоровья и жизнеобеспечения молодого населения страны.
    Благодаря своей зрелищности профессиональный спорт способен привлечь к физической активности широкие массы молодежи. Успех формирования у молодых юношей и девушек, детей и подростков положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом во многом зависит именно от наглядности примера участия в спорте высших достижений их сверстников.
    В последние десятилетия бурное развитие получила индустрия физической культуры, спорта и туризма как обширная от¬расль предпринимательской деятельности. В нашей стране и за рубе¬жом создается множество спортивных, физкультурных и туристичес¬ких организаций всех форм собственности, которые осуществляют свою деятельность на коммерческой основе. В группу таких организаций входят физкультурные и оздоровительные клубы и ассоциации — фитнесс- и шейпинг-клубы, массажные салоны, секции бодибилдинга, ру¬копашного боя и т.д. Другой составляющей спортивного бизнеса явля¬ется профессиональный спорт — профессиональные клубы, лиги и федерации, действующие на основе самофинансирования и получа¬ющие доходы за счет рекламной, издательской деятельности, продажи прав на теле- и радиотрансляцию национальным и международным коммуникационным корпорациям и иной коммерческой деятельности. Как отдельные компоненты спортивной индустрии можно выделить информационно-спортивный бизнес (специализированные спортивные радио- и телеканалы, информационные агентства, спортив¬ные издательства и т.п.) и бизнес на спортивных сооружениях (стади¬оны, бассейны, тренажерные залы, спорткомплексы).
    В современной России особенно актуален вопрос спортивного предпринимательства. В связи с происходящими в стране экономическими и социальными переменами коренные изменения произошли и в эконо¬мике спорта. За последнее десятилетие экономические отношения в спорте и спортивной индустрии претерпели радикальную трансфор¬мацию, изменились подходы и образ мышления у руководителей спортивных ведомств и клубов, спортсменов, тренеров, болельщиков. Спортсмены ныне стремятся выступать за те клубы, где выше оплата их труда, участвовать в тех соревнованиях, где выше при¬зовой фонд. Такая коммерциализация российского спорта вызывает различные суждения и мнения — как положительные, так и негатив¬ные. Бесспорно, данная тенденция является явлением неоднозначным и многомерным, порождает много споров и дискуссий. В связи с этим обстоятельством изучение процессов коммерциализации спорта явля¬ется предметом пристального изучения экономики спорта.
    В настоящее время спорт стал ни только неотделимой частью всех разнообразных проявлений социума, образом жизни многих людей, идеологией стремящегося к здоровью общества, но и способом заработать деньги, как в роли профессионального спортсмена, так и в роли предпринимателя, вкладывающего в перспективный человеческий капитал. Человеческий капитал является одной из важнейших ценностей (ресурсов) страны, наряду с другими ресурсами, такими как технологические, технические, организационные, информационные и сырьевые. Концепция «человеческого капитала» предполагает, вложения средств в здравоохранение, культуру, образование и другие виды деятельности осуществляются на рациональной основе — ради получения больших доходов в будущем. Эти затраты или инвестиции на производство человеческого капитала являются исключительно важными для семьи и для всего общества. Концепция «человеческого капитала» обосновывает необходимость инвестиций в спорт.
    Под объемом человеческого капитала в профессиональном спорте подразумевается совокупность фонда здоровья, квалификации, навыков, умений и способностей спортсменов. Человеческий капитал в мире профессионального спорта находится в непрерывном обороте, который имеет циклическую форму. В процессе своего воспроизводственного движения человеческий капитал совершает естественный оборот, что ярко характеризуется, например, возрастными показателями.
    Человеческий капитал в спорте стал восприниматься как стратегический ресурс предпринимательской деятельности. В области спортивного предпринимательства уделяется много внимания созданию целостной системы управления человеческим капиталом спортсменов и на эти цели финансовые затраты год от года увеличивается.
    Зарубежные бизнесмены от спорта уже давно рассматривают Россию как плодородное поле, где каждый год вырастают новые таланты. Поиском и дальнейшим их развитием занимаются специальные люди, называемые спортивными агентами.
    Спорт сегодня - это не только здоровый образ жизни, но и большие деньги - огромные капиталовложения, изощренный маркетинг и сотни тысяч людей, вовлеченные в индустрию спорта. Недавнее приобретение известным финансовым гением Романом Абрамовичем знаменитого английского футбольного клуба и ряда звезд футбола наглядный пример тому, что профессиональный спорт приносит огромные прибыли их владельцам. Ведь наверняка не из филантропических побуждений он потратил немалую сумму денег, которые вполне могли быть вложены в нефтяную отрасль.
    Каждая выигранная игра - это многомиллионные доходы от прав на рекламу и телевещание, высокий спрос на билеты и, конечно же, увеличение стоимости игроков. Победу в спорте определяют талант, смекалка и сноровка, и все эти черты присущи лишь человеку.
    Средства массовой информации стали отправной точкой развития и поддержки профессионального спорта. Именно благодаря СМИ профессиональный спорт набирает обороты популярности и предоставляет разнообразные возможности для заработка. Известно также, что профессиональный спорт ни только сфера спортивных игр, но и сфера политических игр, как открытых, так и закрытых.
    Произошедшие за последние годы в сфере профессионального спорта значительные изменения, связанные с экономическими и политическими преобразованиями в нашей стране, усугубили нестабильное государственное финансирование развития профессионального спорта в РФ, что вызвало процесс взаимной заинтересованности частных предпринимателей и профессиональных спортсменов. Конечно, общее развитие физической культуры и спорта намного меньше финансируется, чем профессиональный спорт, а, тем не менее, именно развитие физической культуры и спорта является фундаментом для спортсменов-профессионалов.
    В настоящее время успехи профессионального спорта того или иного государства являются мерилом силы и могущества этого государства, его сплочённости и готовности достойно представлять свою страну в мировом сообществе.
    Профессиональный спорт – прерогатива федеральных органов управления, так как бесспорна его общегосударственная и социальная значимость. Однако на рынке профессионального спорта постоянно возникают всё новые и новые формы коммерческой деятельности, конечная цель которых - получение прибыли. Индустрия профессионального спорта является весьма выгодной сферой предпринимательства.
    Однако анализ развития отдельных видов профессионального спорта в США, Италии, Франции и ряде других стран показывает, что они успешно развиваются там, где имеется прочная основа любительского спорта . И если раньше отношения между любительским и профессиональным спортом зачастую носили антагонистический характер, то теперь многие противоречия сглаживаются .
    В целях достижения максимального эффекта от крупных спортивных мероприятий на развитие города необходима активная позиция со стороны городских властей. Они должны тщательно разработать план действий, который бы учитывал экономические и культурные особенности региона проведения того или иного спортивного мероприятия. Крупные спортивные мероприятия дают уникальную возможность по реализации самых грандиозных планов в сфере градостроительства. Проведение спортивного состязания (особенно на международном уровне) может стать своего рода катализатором в вопросе развития города, роста его инфраструктуры.
    Организаторы крупных спортивных мероприятий должны стараться сделать их прибыльными как для города-хозяина, так и для компаний спонсоров. Все решения и действия организаторов спортивных мероприятий должны быть основаны на этих принципиальных задачах. Крупные спортивные мероприятия могут способствовать популяризации не только спортивных, но и общественных, а также природных ценностей. Благодаря своей положительной энергии мир профессионального спорта может способствовать распространению этих ценностей.
    По своей сути бизнес очень похож на спорт: в основе предприни¬мательской деятельности также лежит соревновательность и конкурен¬ция, соперничество индивидов и коллективов. Мотивом деятельности как в спорте, так и в бизнесе является желание участников конкурен¬ции победить, самовыразиться, доказать себе и другим свою значимость, завоевать уважение окружающих и коллег. Спорт и бизнес таким обра¬зом тесно связаны друг с другом, имеют аналогичную мотивацию и движущие силы.
    Спортивный бизнес удовлетворяет такие жизненно важные потреб¬ности людей, как стремление к физической активности и долголетию, здоровью и общению, развлечениям и содержательному проведению досуга. В отличие от прочих видов предпринимательской деятельно¬сти, спортивный бизнес выполняет социально значимую роль в проти¬востоянии чрезмерному потреблению алкоголя и табака, в борьбе с вредными привычками и малоподвижным образом жизни.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Предпринимательская деятельность в сфере профессионального спорта в РФ" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Предпринимательская деятельность в сфере профессионального спорта в РФ - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.