Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Международный рынок металла
Введение
Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. Под термином “внешняя торговля” понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров .
На долю торговли приходится около 80 процентов всего объемам международных экономических отношений.
Под международной торговлей понимается международный обмен товарами в их натурально-вещественной форме посредством их экспорта и импорта. В международном обмене участвуют торгуемые товары, которые могут перемещаться между различными странами. К торгуемым товарам относится продукция обрабатывающей и добывающей промышленности, а также сельского хозяйства, охоты, лесного хозяйства и рыболовства.
Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость.
Одним из развитых международных торговых рынков является рынок металла. Развитие мировой металлургической промышленности вступает в новую фазу: консолидация начинает приобретать глобальный характер. На смену внутрирегиональным объединениям приходят трансконтинентальные слияния и поглощения. Кроме того, быстро набирает силу новая тенденция, когда производители из индустриальных стран начинают создавать стратегические альянсы и учреждать совместные предприятия с поставщиками сырья. Однако, существует и ряд серьезных проблем: наблюдается резкий подъем цен на базовые металлы в текущем году, который был обусловлен рядом причин. Повышение спроса в Китае, активизация обрабатывающей промышленности в Северной Америке и восстановление мировой экономики привели к быстрому росту потребления, в результате чего обнаружился значительный дефицит поставок некоторых цветных и черных металлов. Ситуация на рынках большинства второстепенных металлов этой осенью также складывается весьма безрадостно для производителей. Взлеты цен в первом полугодии, за небольшими исключениями, не получили продолжения во втором. Более того, потребители, во время ажиотажного спроса в начале 2004 года успевшие создать значительные запасы, не торопятся с новыми закупками и даже, как стало уже очевидно, предполагают отложить их до будущего года. В относительно благоприятном положении находятся только поставщики тех металлов, где предложение по-прежнему заметно отстает от спроса, причем, на рынке можно найти самые разные тому примеры. Так, выпуск индия и титана никак не может угнаться за запросами покупателей, а производство вольфрамовой продукции целенаправленно сдерживается китайским правительством.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью решения острых проблем, связанных с повышением мировых цен на металлы.
Целью курсовой работы является изучение мирового рынка металлов, а также особенностей функционирования на этом рынке отдельных предприятий.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
1. Провести анализ мирового рынка металлов и оценить перспективы его развития
2. Изучить особенности функционирования конкретного металлургического предприятия на мировом рынке, определив его место и схемы работы на рынке.
3. Определить основные направления совершенствованию деятельности исследуемого предприятия с целью укрепления ее рыночных позиций
Объектом практического исследования в работе послужила Индийская компания Tata Steel – одна из самых перспективно-развивающихся компаний на мировом рынке металлов.
Поставленная цель и задачи исследования обусловили структуру работы, состоящей из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В ведении обусловлена актуальность, цели и задачи проводимого исследования.
Первая глава работы посвящена изучению мирового рынка металлов, особенностей его функционирования и оценке тенденций его развития.
В рамках второй главы раскрыта действующая система организации сбыта металлопроката Индийской компании Tata Steel на мировом рынке.
В третьей части работы приведены рекомендации по укреплению рыночных позиций Индийской компании Tata Steel на основе определения направлений стратегии в условиях дефицита и подорожания сырья.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
Информационную основу для написания курсовой работы составили материалы периодической печати в ведущих журналах, освещающих рынок металла, динамику его развития, как России, так и в мире: Металлы рынка, Металл Торг.