Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности развития детей в многодетных семьях
Введение
В настоящее время все больше и больше ученых, психологов, социологов поднимают вопрос о семье и семейных отношениях. Этот вопрос был и остается объектом изучения разных наук: философии, психологии, педагогики, социологии, демографии и многих других. Такое внимание к семье, ее становлению и распаду, обусловлено огромным ее значением как социального института, определяющего не только образ жизни людей, но и качество потомства, здоровья нации и государства, а также постоянно растущей актуальностью социального заказа, ведь усиление дестабилизации семьи отмечают практически все исследователи проблемы.
Актуальность данного вопроса очевидна: все чаще и чаще исследователи, занимающиеся изучением проблем семьи, отмечают падение ее педагогического потенциала и престижа семейных ценностей, увеличение числа разводов и снижение рождаемости, повышение риска подверженности детей неврозам из-за неблагополучного психологического климата в семье
Супружеским парам все тяжелее решить вопрос о том, сколько же детей должно быть в семье, чтобы семья была по – настоящему полной, полноценной и счастливой. Сложная социальная ситуация в стране, неуверенность в завтрашнем дне убеждает молодые семьи, что большое количество детей влечет за собой большие проблемы.
Ученые не имеют однозначного ответа на вопрос о развитии детей в многодетных семьях. Одни исследователи говорят, что нестабильность и материальные затруднения семьи негативно сказываются на развитие детей, в то время как другие делают акцент на взаимопомощь и поддержку в таких семьях.
Объект нашей работы: особенности развития детей в многодетных семьях.
Предметом нашей работы стало изучение психологический, интеллектуальных особенностей детей, растущих в многодетных семьях.
В данной работе нами была поставлена цель: изучить особенности развития (психологического, интеллектуального, речевого) детей в многодетных семьях.
В соответствии с целью были определены задачи:
1.проанализировать психолого – педагогическую и социологическую литературу по обсуждаемому вопросу;
2.изучить проблемы становления, устойчивости семьи, условия воспитания детей в многодетной семье: плюсы и минусы данного вопроса, выяснить отношение общественного мнения к многодетной семье;
3.изучить интеллектуальное, психологическое и речевое развитие детей в многодетных семьях.
В написании нашей работы по изучению особенностей развития детей в многодетных семьях мы опирались на исследования ученых психологов и социологов, педагогов, таких как Выготский Л.С, Антонюк Е В., Гозман Л.Я., Димитрашку Т.А , Навайтис Г. и многих других.