Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме «Имидж государственного служащего: проблемы формирования»
Введение
Проблема имиджа государственной службы – это проблема восприятия государственного служащего, как со стороны общества, так и со стороны его коллег и вышестоящих лиц. Кроме того, это проблема ассоциативных связей, которые вызывает образ госслужащего в целом у подавляющей части населения страны. Именно имидж еще на бессознательном уровне либо пробуждает желание сотрудничать, либо приводит к отторжению самой мысли о сотрудничестве.
Англичане говорят, что «правительство не только должно эффективно управлять, но и порождать у населения уверенность, что им эффективно управляют» . Это две стороны одной медали: реальная и символическая. О важности символической (имиджевой) стороны говорит хотя бы тот факт, что на протяжении 70 лет нашей страной управляли не очень-то эффективно, но значительная часть (чтобы не сказать «большинство») населения, тем не менее, была убеждена в обратном.
Имидж в сфере государственного управления присутствовал всегда, но в наше время его значение резко возрастает. В условиях информационного бума проблема дефицита информации выглядит странно, но она неизбежна: это дефицит информации, которую мы можем воспринять и обработать (усвоить) в условиях дефицита времени, ставшего яркой приметой нашей повседневности. В таком случае, принимая решение, мы часто вынуждены опираться на знаковый заменитель – имидж, картинку, отражающую основные черты, в частности, черты должностного лица, представителя государственной службы.
Таким образом, актуальность темы данного исследования не вызывает сомнений. Она усугубляется еще и тем фактом, что она не является в достаточной мере научно разработанной отечественными авторами. В основном статьи по имиджевой тематике посвящены проблемам бизнесменов, да и размещение в периодических изданиях отнюдь не способствует их долговечности, скорее они ставят проблемы, нежели решают их. Об учебных пособиях в этой сфере можно сказать то же самое. В них редко выделяются проблемы имиджа именно государственного служащего, хотя нередко анализируются проблемы имиджа политиков прошлого и современности. Возможность и необходимость проекции этого анализа на проблемы данного исследования тоже говорит в пользу актуальности темы.
Объектом нашего исследования является имидж государственного служащего. Предмет исследования – проблемы формирования имиджа государственного служащего. Целью данного исследования является анализ существующего в общественном сознании имиджа госслужащего и определение роли этого имиджа в решении управленческих проблем, а также выявление и изучение проблем, связанных с формированием имиджа государственного служащего и его специфику.
Цель исследования обусловила постановку следующих задач:
- выделить современные принципы управления обществом и проблемы такого управления;
- проанализировать социально-психологические аспекты имиджа государственного служащего, в частности роль имиджа при осуществлении государственного управления;
- выявить значение личностных характеристик госслужащего для успешного решения проблем управления;
- исследовать проблемы кадровой политики, связанные с формированием имиджа государственного служащего;
- определить существующие тенденции в формировании имиджа сегодняшнего лидера и рядового государственного служащего-исполнителя, а также значение последнего для реализации функций государственного управления.
В качестве теоретических источников нами использовались работы в основном отечественных авторов, в частности, книга Г.Г. Почепцова «Имиджелогия», где рассматриваются проблемы создания и смены имиджа, его роли в общественной и политической жизни, научно-практическое исследование одного из пионеров отечественного менеджмента В.К. Тарасова «Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров», в котором исследуются пути формирования имиджа и стиля действий руководителя, учебные пособия по менеджменту Л.Е. Басовского и В.В. Глухова, а также «Введение в политологию» В.П. Пугачева и А.И. Соловьева. При исследовании поставленных проблем были использованы и статьи в периодических изданиях, таких как «Закон и право», «Диалог», «Проблемы теории и практики управления»
Первая глава данной работы посвящена аспектам имиджа государственного служащего социально-психологического плана, в ней же исследуются современные концепции управления и роль, отведенная в них имиджу субъекта управления. Во второй главе раскрывается значимость личностных характеристик и их влияние на качество управления. И, наконец, в третьей главе анализируются тенденции формирования образа лидера и государственного служащего исполнителя в свете кадровых проблем в современном управлении обществом.