Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. География торговли, история развития розницы в городе Москва, обзор по тенденциям и признакам розничной торговли 6
1.1. География торговли в целом 6
1.2. Особенности функционирования розничной торговли 6
розничной торговли 16
Глава 2. Содержание торгово-технологических процессов розничных торговых предприятий "Белый ветер", "Техмаркет", "Техносила"
22
2.1. Принципы деятельности торгово-технологических процессов на примере розничных торговых предприятий "Белый ветер",
"Техмаркет","Техносила" 22
2.2. Анализ динамики развития и структуры магазинов "Техносила", "Белый ветер", "Техносила" 24
2.3. Анализ показателей работы торгового предприятия "Техносила", "Техмаркет", "Белый ветер" 28
Глава 3. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров ООО "Техносила", "Техмаркет", "Белый ветер" и прогноз на дальнейшую деятельность 34
3.1. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров ООО "Техносила", "Техмаркет", "Белый ветер" 34
3.2. Прогноз на дальнейшую деятельность "Техносила", "Техмаркет", "Белый ветер" 35
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме География розничной торговли
Введение
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.
Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.
В курсовой работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Особое внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом предприятии.
Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.
Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.
Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.
Объектом исследования курсовой работы является Белый Ветер, Техносила, Техмаркет.
Временные рамки исследования объекта – 2003-2005 год.
Целью курсовой работы является изучение географии розничной торговли, обзор тенденций, перспектив и истории развития розницы в Москве, рассмотреть динамику развития, основные проблемы и принципы торговли.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение динамики развития торговых сетей на примере магазинов бытовой техники «Белый ветер», «Техмаркет», «Техносила».
При написании работы были использованы следующие материалы:
- годовые отчетные документы;
- статистические данные;
- отраслевые журналы;
- научная литература;
- методическая литература.