Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Решение проблемы оппортунизма сотрудников на примере компании-операторе связи
ВВЕДЕНИЕ
Управление кадрами (кадровый менеджмент) является одним из важнейших направлений в стратегии современной организации, поскольку в условиях развития высоко технологичного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.
Переход на рыночные отношения, усложнение экономических связей, научно-технический прогресс, интенсивно развивая производительные силы, приводят к глубоким изменениям методов труда, что в свою очередь требует более четкой и отлаженной структуры управленческих органов, гибких методов, направленных на повышение эффективности использования кадрового потенциала. В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.
Если Вы, являясь руководителем или менеджером по персоналу компании, в последнее время задаете себе вопросы: «Вы точно знаете, чем занимаются Ваши сотрудники в рабочее время? В компании все чаще вспыхивают конфликты между отдельными людьми и подразделениями? Постепенно снижается качество продукции и услуг? Растут опоздания и прогулы? Падают ключевые показатели эффективности, финансовые показатели?» Если Вы ответили «да» более чем на половину вопросов, то с большой вероятностью можно предположить, что Вы вплотную столкнулись с таким распространенным явлением, как оппортунизм персонала.
Оппортунистическое поведение – это поведение человека в соответствии с собственными интересами, не ограниченное соображениями морали. Кроме следования собственным интересам основным условием оппортунистического поведения является неопределенность и несовпадение с интересами работодателя.
Поиски причин и факторов предупреждения оппортунистического поведения индивидов необходимы для успешного функционирования организации, и на современном этапе развития общества превращаются в задачу первостепенной важности. Этим и обуславливается актуальность темы данной дипломной работы.
Целью дипломной работы является раскрытие сущности оппортунизма персонала и управление им на современном предприятии. В связи с поставленной целью представляется необходимым решить ряд задач:
• провести анализ сущности и значения оппортунизма персонала;
• дать характеристику исследуемого предприятия – ОАО «XXX»;
• дать анализ текущей ситуации в области оппортунистического поведения персонала на предприятии;
• проанализировать современные методы предотвращения оппортунизма персонала;
• провести анализ оппортунизма сотрудников в организации.
Объектом исследования является ОАО «XXX».
ОАО «XXX» (XXX) — крупнейший оператор мобильной связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 66 миллионов абонентов. Население 87 регионов России, а также Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где XXX и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции XXX котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе создания и применения системы управления персоналом.
Актуальность повышения эффективности деятельности системы управления персоналом и проблем его развития обусловила значительное количество исследований по данной теме. Среди отечественных и зарубежных авторов следует выделить труды Базарова Т.Ю., Андреевой Г.М., Веснина В.Р., Виханского О.С., Джонсена Р., Дизеля П.М.
Методологическую основу исследования составили общие научные методы: группировка, классификация, обобщение и т.д., статистические методы анализа динамики и структуры изучаемого объекта, методы экономического анализа.
Цели и задачи исследования определили структуру данной работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы.
В первой главе исследованы теоретические и методологические основы понятия оппортунизма сотрудников в компании, характеристика бизнеса ОАО «XXX» и проблемы оппортунизма персонала в ОАО «XXX».
Во второй главе рассмотрены методы предотвращения оппортунизма персонал, включая развитие лояльности сотрудников, преодоление сопротивления организационным изменениям, устранение моббинговых ситуаций и индивидуальный подход к мотивации сотрудников.
В третьей главе определяется степень оппортунизма персонала в ОАО «XXX».
В заключении подводятся итоги проделанной работы, а так же приведены рекомендации по совершенствованию кадровой стратегии исследуемого предприятия по решению проблемы оппортунизма сотрудников.