Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности памяти старшего школьника.

  • Номер работы:
    20331
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    14.11.2006 г.
  • Вуз:
    Пед
  • Количество страниц:
    49 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТИ СТАРШЕГО ШКОЛНИКА 5
    1.1. Понятие, основные процессы и механизмы памяти 5
    1.2. Виды памяти 10
    1.3. Психологические особенности памяти старших школьников 14
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА 25
    2.1. Формирование выборки и описание этапов исследования 25
    2.2. Обработка и интерпретация полученных данных 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Особенности памяти старшего школьника.
    ВВЕДЕНИЕ
    Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное исполь¬зование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
    Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и бу¬дущим и является важнейшей познавательной функцией, лежа¬щей в основе развития и обучения.
    Память — основа психической деятельности. Без нее невоз¬можно понять основы формирования поведения мышления, со¬знания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания челове¬ка необходимо как можно больше знать о нашей памяти.
    Образы предметов или процессов реальной действитель¬ности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроизводим, называются представлениями.
    Проблема памяти принадлежит к числу наиболее интенсивно разрабатываемых. Являясь главной для множества исследователей самого разного профиля: в молекулярной биологии, нейрофизиологии, психологии, она, однако, важна не только для них, но, пожалуй, для всех исследователей упомянутых и ряда других областей знания.
    Чему бы ни была посвящена конкретная работа, она имеет дело с индивидом, у которого есть память. Пока индивид жив, ее содержание модифицируется за счет приобретения новых форм поведения. Но не только. Хотя особенно глубокая реорганизация памяти имеет место, как правило, при формировании новых поведенческих актов, но и реализация приобретенной ранее памяти есть также «повторение без повторения». Таким образом, само существование индивида есть непрерывная модификация, а точнее - непрерывное созидание памяти.
    Актуальность данной проблемы заключается в том, что проблема памяти является одной из фундаментальных в психологии.
    Цель данного исследования: проверить, существует ли взаимосвязь между памятью и жесткими временными рамками.
    Объект исследования: дети 13-14 лет. В исследовании участвовали двенадцать учащихся восьмых классов средней школы №56.
    Предмет исследования: память.
    Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
    1. Провести анализ литературы по проблеме понятия «память» в отечественной и зарубежной литературе и ее особенности у старших школьников;
    2. Провести эмпирическое исследование зависимости памяти в психологии поведения.
    В связи с этим выдвигается гипотеза о взаимосвязи заранее заданных результатов оценки памяти от снятия жестких временных рамок.
    Сформулированные цели и задачи исследования обуславливают выбор таких методов исследования как метод наблюдения (включенное наблюдение в естественных условиях), а также метод тестирования. В рамках метода тестирования были применены методики: методика диагностики оперативной слуховой памяти, методика диагностики кратковременной зрительной памяти, методика диагностики кратковременной образной памяти и методика диагностики динамических особенностей процесса запоминания.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Особенности памяти старшего школьника." ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.