Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проблема гендера в рекламе XX века
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что реклама понемногу становится неотъемлемой частью человеческой жизни, профессиональной сферой работы, наукой, изучение которой представляет собой процесс понимания множество разнообразных и порой довольно сложных аспектов, влияющих на общую эффективность рекламы. Ведь в большинстве своем компании, рассчитывающие на рекламу как на основную форму продвижения своего товара на рынок, вкладывают довольно большие средства в рекламные кампании – и неэффективная реклама способна полностью выбить из колеи даже самый востребованный и важный на рынке бизнес.
Поэтому эффективная реклама, способная действительно результативно привлекать внимание потребителей к товару, является особенно актуальным вопросом в современной экономике.
Как нам известно, любой товар имеет свою целевую аудиторию, на которую, собственно, и рассчитывается воздействие рекламы. От интересов, потребностей, увлечений и других важных характеристик целевой аудитории во многом зависит то, как будет выглядеть рекламное сообщение, что в нем будет говориться, как будет подан товар. Например, одна и та же фирма, выпускающая посуду, может позиционировать различные виды своей продукции по-разному, ориентируясь на различные сегменты рынка – например, дорогой фарфор предлагать для серьезных, благополучных и материально обеспеченных семей, любящих пышные приемы и чаепития за партией бриджа; посуду легкую, сделанную из небьющихся материалов – для активной молодежи, любящей активный отдых на природе, посуду легко моющуюся, с антипригарным покрытием – для домохозяек, молодых и многодетных матерей, для которых важно как можно меньше времени тратить на отмывание тарелок и кастрюль.
Но не менее важен и гендерный аспект рекламы – любую целевую аудиторию можно разделить на мужчин и женщин, то есть, людей с совершенно различной психологией, логикой, с разным восприятием жизни и одних и тех же вещей.
Проблема гендера в рекламе заключается в том, что очень часто создать качественную рекламу, учитывая гендерный аспект в полной мере, бывает очень сложно. Ярчайший тому пример – реклама пива «Сибирская корона», в которой молодой офицер буквально «раздевает» свою возлюбленную, снимая с нее изумрудное ожерелье за шанс выпить вожделенного напитка. Что такого в этой рекламе, почему мы обращаемся именно к ней? здесь прослеживается очень многогранный и неоднозначный момент: мужчина заглядывает в кошелек при даме, успев предварительно начать серьезный спор с другим мужчиной – это фактически, бой самцов, хотя купец, с которым соревнуется офицер, борется с ним отнюдь не за даму, а за пиво, но с точки зрения подсознания это не имеет значения – офицеру нельзя проиграть это «сражение» на глазах у своей женщины. В кошельке денег недостаточно, это факт. И офицер смотрит на украшение, подаренное женщине (с позиции создателя рекламы это было так!) – просто вспоминая, на что он потратил свои деньги, он оценивает женщину с позиции – простит ли она ему, если он уступит в этой игре-борьбе купцу. Женщина расценивает это по-своему, она истерически дает пощечину, бросает ожерелье и уходит, считая себя оскорбленной. Мужчина отдает ненужное колье за вожделенное пиво…
Эта реклама вызвала бешеную реакцию со стороны женщин, так же как и похожая по концепции реклама пива «Стела артуа», где молодой человек за пиво продает жеманной торговке башмаки, купленные им для старушки-матери. Ненависть и яростное негодование женщин отразились на уровне продаж этих марок пива – около двух десятков продавцов в магазинах и киосках Москвы показали, что мужчина, пытаясь купить в присутствии своей женщины (чаще по привычке) пиво этих марок, нарывается на негодующее шипение, высказывания относительно рекламы и непроизвольные жесты в районе шеи, если там висит колье или цепочка. Это исследование провели работники рекламного агентства «Медиастар». По их мнению, подобная «мужская реклама» может очень серьезно пошатнуть позицию на рынке той или иной марки, и потому к проблеме гендера в рекламе – к проблеме восприятия одних и тех же рекламных сообщений мужчинами и женщинами следует относиться очень внимательно.
Исходя из вышесказанного, мы можем определить основную цель данной работы: изучить влияние гендерного аспекта на эффективность рекламы.
Согласно поставленной цели мы можем сформулировать основные задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Изучить гендерный аспект в рекламе
3. Изучить психологические особенности мужчин и женщин
4. Изучить специфику мужского и женского восприятия рекламы
5. Изучить гендерные стереотипы образов мужчин и женщин в рекламе
6. Изучить влияние стереотипов на формирование поведения и мировоззрения мужчин и женщин
Объект исследования: гендерные проблемы в рекламе
Предмет исследования: взаимосвязь гендерного аспекта рекламы и ее эффективности
Методика исследования: теоретический анализ литературы на заданную тему, анкетирование, опрос.