Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Образ Парижа в романах В. Гюго
Введение
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что Виктор Гюго–писатель, автор известных каждому с детства произведений, заслуживает того, чтобы его многогранный талант был изучен и понят. Гюго – не просто один из наиболее популярных в мире французских прозаиков, но и один серьезнейших демократов, патриотов, живший в смутное время тяжелых общественно-политических перемен. Гюго был наследником эпохи, которая обозначилась в истории Франции как время выбора, время жестокой борьбы, время совести и бесчестия, вступивших в жестокую битву меж собой. В истории «литературного Парижа» эта эпоха также стала переломной – от великолепных дворцов и роскошных нарядов королевской династии и придворной знати – к грязным трущобам и баррикадам.
Некоторые специалисты полагают, что творчество Гюго сегодня можно назвать историческим – оно старомодно, пафосно, многословно. Тем не менее, есть повод утверждать, что это далеко не так – В. Гюго современен и актуален, потому как его демократические взгляды, непримиримая борьба с тиранией, насилием над личностью, политической и общественной несправедливостью, его воспевание лучших человеческих чувств как никогда важной сейчас, хотя изменился внешний вид мира, в котором живем мы, но осталась прежней ситуация, отношения, образы, чувства.
Образы Парижа в романах Гюго немыслимы без парижан – таких различных и порой противоположных как щелкопер капитан Феб и Квазимодо, Жавер и Жан Вальжан, Козетта и Эсмеральда. Каждому из этих образов принадлежит «свой» Париж, и В. Гюго в описаниях города умело раскрывает сам смысл бытия общества, в котором живут эти люди. Он тесно связывает парижские улицы, столь же разные, как и люди, на них живущие, с умонастроением общества, с мыслями, которые тревожат писателя, со взглядами на жизнь, с чувствами по отношению к героям.
В образах Парижа, в каждом уголке этого города – от величественного Нотр Дамм де Пари, до баррикады, от лавки мясника то трущобы человеческих изгоев, Гюго раскрывает тайны человеческой жизни, талантливо передавая через описание улиц и домов образ целого мира – мира несбывшихся надежд и рухнувших иллюзий, мира свободы и совести, праздности и бесчестия, мира, который писатель называет Парижем.
Проблема заключается в том, что читателю зачастую бывает сложно распознать за описанием города тайный смысл, вкладываемый писателем в этот образ, многие, читавшие романы Гюго, завораживающие, манящие, к сожалению, просто пролистывают эти описания, тем самым лишая себя возможности понять целостностью произведения, его общий глубокий смысл.
Поэтому основная цель данного исследования – изучить образы Парижа в романах Гюго как неотъемлемую часть концепции человеческого мира, изображаемого в произведении.
Исходя из поставленной цели, основные задачи данного исследования можно сформулировать как следующие:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Изучить биографию и творческий путь Гюго
3. Изучить взгляды Гюго
4. Изучить образы Парижа в различных произведениях Гюго
5. Изучить взгляды писателя, отраженные в образах Парижа и парижан в романах Гюго
Методика исследования: теоретический анализ литературы на заданную тему
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы.