Помощь в написании студенческих учебных работ

Педагогические условия эффективного применения методов проблемного обучения в начальной школе

  • Номер работы:
    20857
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    20.11.2006 г.
  • Количество страниц:
    36 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 5
    1.1. Основные функции проблемного обучения 6
    1.2. Особенности проблемного обучения 7
    1.3. Виды проблемного обучения 10
    1.4. Понятие проблемной ситуации 13
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 17
    2.1. Методы проблемного обучения 17
    2.2. Положение учителя при проблемном обучении 22
    2.3. Условия применения проблемной ситуации 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Педагогические условия эффективного применения методов проблемного обучения в начальной школе
    ВВЕДЕНИЕ
    Теория проблемного обучения разрабатывается в отечественной и мировой педагогике с середины 50-х годов XX столетия. Сегодня теория проблемного обучения - достаточно глубоко разработанная и стройная отрасль педагогической науки.
    Проблемное обучение стало ответом на тот вызов, который сделали педагогической науке собственно процесс обучения, изменившиеся условия жизни и деятельности человека и сам человек с его стремлением к самосовершенствованию. Однако теория проблемного обучения не смогла бы возникнуть без нескольких условий, подготовивших ее. Первое условие - успехи, открытия в психологии, особенно в психологии мышления. Они связаны с исследованиями отечественных ученых - Б.Г. Ананьева, А.Я. По¬номарева, А.Н. Леонтьева, Д.Н. Узнадзе и, в особенности, С.Л. Рубинштей¬на, который открыл феномен проблемной ситуации как источника мыслительной деятельности. Дидактическая теория проблемного обучения опирается на психологические теории мышления и его развития.
    Второе условие - педагогическая практика, опыт лучших учителей, которые в своей подлинно творческой деятельности применяли отдельные компоненты проблемного обучения задолго до возникновения его теории.
    При проблемном обучении учитель либо не дает готовых знаний, либо дает их только на особом предметном содержании - новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. При традиционном обучении упор делается на мотивы непосредственного побуждения (учитель интересно рассказывает, показывает и т.п.), при проблемном же обучении ведущими мотивами познавательной деятельности становятся интеллектуальные (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и найденных решений, догадок, озарений).
    Однако проблемное обучение так и не стало в начальной школе массовой практикой.
    Каковы же условия применения методов проблемного обучения в начальной школе? На этот вопрос мы постараемся ответить в данной работе.
    Цель работы: выявить основные педагогические условия применения проблемного обучения в начальной школе.
    Объект исследования: проблемное обучение в начальной школе.
    Предмет исследования: условия применения проблемного обучения.
    Задачи исследования:
    1) Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
    2) Выделить основные условия применения методов проблемного обучения в начальной школе.
    3) Описать методику использования проблемного обучения в начальной школе.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Теоретическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Педагогические условия эффективного применения методов проблемного обучения в начальной школе" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Педагогические условия эффективного применения методов проблемного обучения в начальной школе - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.