Помощь в написании студенческих учебных работ

Фонограмма как объект смежных прав

  • Номер работы:
    21394
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    25.12.2006 г.
  • Количество страниц:
    90 стр.
  • Содержание:
    Введение………………………………………………………………………..3
    Глава 1. Смежные права как правовая категория интеллектуальной собственности 8
    § 1 Правовое регулирование смежных прав в законодательстве РФ 8
    § 2. Понятие смежных прав 22
    § 3. Объекты и субъекты смежных прав 28
    Глава 2. Фонограмма как объект смежных прав 32
    §1. Правовой статус производителя фонограмм 32
    §2. Исключительные права производителей фонограмм 49
    §3. Правовые особенности передачи прав производителя (изготовителя) фонограмм на использование фонограммы (на примере сети Интернет) 57
    Глава 3. Особенности гражданско-правовой защиты смежных прав 63
    §1. Гражданско-правовая ответственность за нарушение исключительных прав на фонограмму 63
    § 2. Способы обеспечения иска по делам о нарушении авторских и смежных прав 74
    § 3. Судебная практика по вопросам правового регулирования прав производителей (изготовителей) фонограмм 78
    Заключение 84
    Библиография 89
    Нормативно-правовые акты: 89
    Специальная литература: 90
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Фонограмма как объект смежных прав
    Введение

    Актуальность темы исследования. Не многим более десяти лет назад в российском законодательстве получила закрепление новая правовая категория интеллектуальной собственности - смежные права. И если радио- и телевизионные передачи, признавались ГК РСФСР 1964 года, хотя и в качестве объектов авторского права, то производители фонограмм впервые получили охрану в Основах гражданского законодательства Союза ССР и Республик 1991 года.
    Особенностью закрепления прав производителей фонограмм в национальном законодательстве России является тот факт, что если за рубежом такие права признаются и охраняются достаточно давно (в Великобритании первый закон по охране прав изготовителей звукозаписей, был принят в 1911 году), то в России необходимость предоставления такого рода охраны возникла недавно. Существующая ранее государственная монополия на воспроизведение, распространение звукозаписей, отсутствие частных компаний, которые были бы заинтересованы в законодательном закреплении своих прав, привело к тому, что правовое признание субъекты смежных прав - производители фонограммы - получили только в новейшем законодательстве.
    Формирование российского законодательства в области смежных прав еще не завершено: до настоящего времени не принят раздел VII части четвертой ГК РФ, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах», рассматривается вопрос о присоединении Российской Федерации к Договору ВОИС и Соглашению ТРИПС.
    Законодательные пробелы, отсутствие единой правоприменительной практики, прибыльность бизнеса по воспроизведению, распространению контрафактных экземпляров фонограмм привели к высокому уровню внедоговорного использования фонограмм. По оценкам специалистов в области звукозаписи в России на долю «пиратской» продукции приходится более 50 % распространяемых экземпляров фонограмм. По этому показателю Россия находится на одном уровне с такими странами как Болгария, Украина, Китай, Индонезия, Малайзия, Пакистан и др. По информации Международной организации производителей фонограмм в России самый большой по оборотам после Китая рынок пиратской музыкальной продукции. Кроме того, Россия вместе с Украиной отнесены к категории ключевых экспортеров пиратских фонограмм. Распространение контрафактной продукции причиняет значительный ущерб правообладателям, государству, дискредитируются добросовестные производители, потребители не получают продукцию надлежащего качества. Значительную роль в деле защиты интересов указанных субъектов играет институт гражданско-правовой ответственности.
    Как видно из вышеизложенного, законодатель в последние годы активно занимается разработкой и принятием нормативных правовых актов, регулирующих вопросы защиты авторских и смежных прав. Несмотря на повышенный интерес к институту интеллектуальной собственности, в настоящее время имеет место нехватка научных трудов, посвященных комплексному анализу отдельных объектов интеллектуальной собственности, вопросам создания и использования таких объектов. Для Российской Федерации это вопрос тем более актуально, так как до настоящего времени еще нельзя говорить о наличии в нашем государстве единой правоприменительной практики в области защиты смежных прав.
    Выбор темы исследования обусловлен не только ее актуальностью, но и недостаточной разработанностью вопросов гражданско-правовой ответственности за нарушение исключительных прав в целом и вопросов ответственности за нарушение исключительных прав на фонограмму в частности.
    Институту защиты смежных прав посвящено небольшое количество работ, которые были опубликованы в последнее время. В научной и учебной литературе вопрос ответственности за нарушение авторских и смежных прав рассматривается в целом. При этом не учитывались особенности ответственности, свойственные для отдельных объектов авторских и смежных прав. Кроме того, в научной и учебной литературе еще не получила всестороннего освещения правоприменительная практика.
    Теоретическую основу дипломной работы составили труды отечественных ученых: М.М. Агаркова, С.С. Алексеева, Б.С. Антимонова, A.M. Беляковой, М.М. Богуславского, М.И. Брагинского, С.Н. Братуся, В.В. Витрянского, Э.П. Гаврилова, В.А. Дозорцева, И.А. Зенина, О.С. Иоффе, Н.Л. Клыка, В.И. Корецкого, О.Э. Лейста, Н.С. Малеина, Б.И. Пугинского, М.Г. Розенберга, И.С. Самощенко, А.П. Сергеева, В.И. Серебровского, В.А. Тархова, Е.А. Флейшиц, В.А. Хохлова, С.А. Чернышевой, Г.Ф. Шершеневича и других.
    Объектом настоящего исследования являются правовые отношения, складывающиеся при нарушении смежных прав.
    Предметом исследования является фонограмма как объект смежных прав, правовой статус производителя фонограммы и комплекс его исключительных прав, а также институт гражданско-правовой ответственности применительно к нарушениям исключительных прав на фонограмму.
    Целью дипломного исследования является выявление особенностей института гражданско-правовой ответственности применительно к нарушениям исключительных прав на фонограмму.
    Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
    - уяснение природы прав, смежных с авторскими, их места в системе исключительных прав;
    - изучения фонограммы как комплексного объекта смежных с авторскими прав, а также выявление особенностей правового статуса производителя фонограммы;
    - анализ исключительных прав на фонограмму;
    выявление норм, предусматривающих ответственность за нарушение исключительных прав на фонограмму, в уголовном, административном и гражданском законодательстве;
    - определение места гражданско-правовой ответственности среди иных отраслевых видов ответственности за нарушение исключительных прав на фонограмму;
    изучение условий привлечения к гражданско-правовой ответственности за нарушение исключительных прав на фонограмму, а
    также разграничение договорной и внедоговорной ответственности за такого рода нарушения;
    - определение мер ответственности за нарушение исключительных прав на фонограмму, а также особенностей их применения.
    Методологической основой дипломной работы является диалектический метод познания. Кроме этого, в ходе дипломного исследования использовались системный, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие методы познания.
    Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные в ходе изучения значительного количества нормативных правовых источников, обобщения и анализа различных точек зрения по рассматриваемой теме, а также судебные решения по теме исследования.
    В дипломном исследовании подвергнуты анализу положения Римской, Женевской конвенции, Договора ВОИС, Соглашения ТРИПС, Гражданского кодекса РФ (первая и вторая части), Уголовного кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федерального закона «Об авторском праве и смежных правах» ', Гражданского кодекса РСФСР 1964 года, Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 года, иных нормативных правовых актов (Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ), а также изучены судебные решения, проекты раздела VII части четвертой ГК РФ, проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах», Модельный гражданский кодекс стран
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Фонограмма как объект смежных прав" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Фонограмма как объект смежных прав - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.