Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Диплом Финансовые методы проникновения корпорации на новые рынки
Введение
В настоящее время уделяется серьезное внимание фундаментальным вопросам развития эффективных форм организации производства, их воздействию на качество и динамику макроэкономических результатов. Одним из важнейших путей преодоления негативных моментов реформирования является формирование корпораций - научных, производственных, финансовых структур, которые были бы способны обеспечить рост и развитие экономики в условиях рынка.
Как показывает мировой и отечественный опыт, корпорации, благодаря высокому уровню концентрации производства и централизации капитала, создают основу непрерывного научно-технического развития, дают лучший механизм увязки интересов всех участников единого производственно-коммерческого процесса, повышают уровень управляемости экономики на межотраслевом и территориальном уровнях.
Корпоратизация носит многоаспектный характер. При этом одним из важных ее аспектов является организационно-интеграционный процесс.
В основе объединения корпорации с финансовыми и коммерческими структурами лежит принцип, при котором каждая хозяйственная единица занимается только деятельностью, которая приносит ей максимальную прибыль, сотрудничая на взаимовыгодных условиях с другими членами объединения. Это дает объединению дополнительную прибыль от мобилизации крупных капиталов и специализации всех его участников. В целом, подобные объединения корпораций обеспечивают своим членам облегченный доступ к финансовым ресурсам и операциям с ценными бумагами, надежный и непрерывный контроль над использованием этих ресурсов, возможность получать постоянную и объективную информацию об экономической конъюнктуре, возможность координации действий, соединения средств, оказывать реальную помощь фирмам, попавшим в трудные экономические условия.
Таким образом, можно сделать вывод, что корпорации являются одним из важнейших субъектов экономики. В связи с этим корпорация понимается как сложная система со множеством элементов, находящаяся во взаимодействии с внешней средой на разных уровнях. Принципиально важным, на наш взгляд, является анализ экономических механизмов, функционирующих внутри корпорации, и в первую очередь внутренних рынков.
Внутренний рынок корпорации можно определить как систему поставок, осуществляемых отдельными филиалами и дочерними подразделениями корпорации по специфическим трансфертным ценам. Он может сформироваться в любой макроструктуре, объединяющей множество филиалов и юридических лиц. Целый ряд операций, формально являющихся рыночными (и осуществляемых в соответствии с договором купли-продажи, поставки и др.), на деле представляет собой перемещение благ и услуг в пределах единой макроструктуры.
В любой корпорации можно выделить две основные функции внутреннего рынка: 1) внутренний рынок способствует максимизации доходов корпорации и достижению большей эффективности ее функционирования, при этом особенно важной становится система трансфертных цен; 2) внутренний рынок представляет собой один из механизмов интеграции отдельных предприятий в рамках корпорации.
Исходной теоретической базой анализа внутренних рынков корпораций стала контрактная теория фирмы Р. Коуза, основанная на представлении о фирме как об альтернативной по отношению к рынку системе трансакций, регулируемых посредством команд.
Однако, практика функционирования российских корпораций свидетельствует о том, что на сегодняшний день их потенциальные преимущества проявляются не в полном объеме. Радикальные преобразования собственности не сопровождались созданием адекватных механизмов организации и управления корпорациями.
Недостаточно проработан организационный механизма формирования и функционирования корпораций, вследствие чего внутрикорпоративное взаимодействие не позволяет полностью реализовать цели совместной деятельности.
Необходимость решения этих вопросов обусловила актуальность проводимого исследования, его цели и задач.
Цель дипломной работы состоит в разработке методических рекомендаций по формированию корпораций и оценке эффективности проникновения их на финансовый рынок.
Поставленная цель исследования определила решение следующих задач:
• уточнение понятия корпорации;
• исследование опыта создания корпораций в телекоммуникационном комплексе и определить тенденции их дальнейшего развития;
• исследование организационного механизма и определение состава его элементов;
• изучение принципов и способов создания корпораций в современных условиях;
• разработка методических рекомендаций по оценке эффективности проникновения корпораций на финансовый рынок с учетом их особенностей.
Объект исследования: крупные корпорации, функционирующие в телекоммуникационном комплексе.
Предметом исследования явился организационный механизм проникновения корпораций на финансовый рынок.
Методологической основой дипломной работы явились законы и принципы системного анализа, теории организации, изложенные в трудах и публикациях отечественных ученых: Л. Абалкина, Э. Азроянца, С. Бат-чикова, А. Богданова, В. Варфоломеева, Ю. Винслава, И. Владимировой, В. Дементьева, Б. Брзнкяна, В. Ефремова, В. Иноземцева, Г. Клейнера, Б. Мильнера, М. Эскиндарова, Ю. Якутина, и зарубежных экономистов: А. Берли, М. Аоки, Дж. Гэлбрейта, П. Друкера, Г. Минза, X. Окумуры, О. Уильямсона, А. Чандлера.
Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: метод системного анализа, обобщение нормативных, научных и практических материалов, частно-научные методы: сравнительный, логический, технико-экономический и другие.
В соответствии с поставленной целью и задачами, выполнена структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.