Помощь в написании студенческих учебных работ

Образование и использование внебюджетных фондов.

  • Номер работы:
    2236
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    23.05.2004 г.
  • Вуз:
    Копейка
  • Количество страниц:
    136 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Формирование внешних и внутренних условий развития внебюджетных фондов 8
    1.1 Развитие внебюджетных фондов РФ 8
    1.2. Формирование показателей динамики внебюджетных фондов РФ 22
    1.3. Формирование внебюджетных фондов на примере пенсионной системы Российской Федерации 33
    1.3. Проблемы развития внебюджетных фондов 42
    Глава 2. Характеристика внебюджетных фондов Волгоградской области 49
    2.1 Динамика показателей внебюджетных фондов 49
    2.1.1 Прогноз основных показателей бюджета ТФОМС Волгоградской области 49
    2.2 Пенсионное обеспечение в Волгоградской области в 2003 г 52
    2.2.1 Показатели численности пенсии и средний размер пенсии 54
    Глава 3. Перспективы реформирования системы внебюджетных фондов 65
    3.1 Стратегическое направление развития внебюджетных фондов 65
    3.1.1 Реформирование Пенсионного фонда 65
    3.1.2 Развитие Негосударственного Пенсионного фонда 83
    3.2 Перспективы развития внебюджетных фондов 96
    Заключение 108
    Список литературы: 113
    Приложения 116

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Образование и использование внебюджетных фондов.
    Введение
    Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым порядком.
    Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органов власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.
    Переход к рыночным отношениям в нашей стране осложняется глубоким кризисом, поразившим практически все сферы и отрасли экономики. Базовые отрасли народного хозяйства требуют замены изношенного оборудования, реконструкции и расширения основных производственных фондов; легкая и пищевая промышленность фактически нуждаются в своем возрождении; существует огромная потребность в поддержке и развитии сельского хозяйства и связанной с ним перерабатывающей промышленности и т.д. Все это сопровождается нарастанием кризиса в финансовой области: растут темпы инфляции, увеличивается дефицит бюджетов, огромных размеров достиг внутренний и внешний долг страны. В этих условиях стремительно падает жизненный уровень народа, особенно социально незащищенных его слоев.
    Таким образом, существует реальная потребность в значительных объемах ресурсов и целесообразность их концентрации на государственном (территориальном) уровне, ибо предполагаемые к проведению мероприятия отвечают общим социально-экономическим, межотраслевым, межреспубликанским и т.п. интересам.
    Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства - бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых ресурсах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количеством фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались.
    В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема таких фондов, вызванная новыми задачами и функциями, стоящими перед государством, особенно в результате появления, а затем и расширения его предпринимательской деятельности. Множественность фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах - нехватка средств, в других - избыток) и требовала дополнительных расходов на управление ими. В западных странах число таких фондов колеблется от 30 до 80.
    С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения его парламентом превращается в закон, обязательный к исполнению.
    В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается количество и объем этих фондов.
    Этим и определяется актуальность выбранной темы. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ:
    - у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержке предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;
    - строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение (решение новых важных задач) требует особого внимания со стороны государства;
    - возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях - наличии активного сальдо.
    Решение названной задачи может быть достигнуто двумя способами: выделением из государственного или местного бюджетов определенной целевой части или образованием по решению законодательного органа нового внебюджетного фонда с конкретным назначением. Сейчас используются два способа. В соответствии с первым в составе бюджетов Российской Федерации вычленяются, например, земельные фонды.
    Динамичное изменение экономической обстановки нередко предопределяет необходимость принятия достаточно быстрых управленческих решений, в том числе и в области перераспределения финансовых ресурсов. Между тем использование бюджетных средств регламентируется законодательными органами власти, тогда как внебюджетных фондов - исполнительными органами. Следовательно, во втором случае существует реальная возможность расходования средств внебюджетных фондов в более оперативном режиме. Кроме того, бюджет, утверждаемый в виде Закона, предполагает парламентский контроль; внебюджетные фонды не подлежат непосредственному контролю со стороны законодательных органов, в том числе в части строгого соответствия сумм расходования средств ранее утвержденным показателям. Это также повышает оперативность реагирования внебюджетных фондов на экономическую обстановку.
    Материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
    Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использова¬ния финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансиро¬вания некоторых общественных потребностей и комплексно расходуе¬мых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов. В нашей стране к таковым относятся: Фонд государственного социального страхования, Пенсион¬ный фонд, Государственный фонд занятости населения.
    Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов.
    Высокие темпы инфляции, увеличивающийся дефицит бюджетов, стремительно падающий жизненный уровень народа, особенно социально незащищенных слоев, и опасности урезания расходов на социальные цели обуславливают целесообразность использования внебюджетной формы организации финансовых ресурсов. В этом убеждает и зарубежный опыт.
    Внебюджетные фонды экономического и социального назначения в странах с рыночной экономикой стали возникать в годы мирового кризиса 1929-1933 годов.
    Несмотря на это, в России до настоящего времени практически отсутствуют научно обоснованные экономические, финансовые, правовые и организационные критерии самоуправления и саморазвития фондов как формы эффективного управления финансовыми ресурсами. Не сформулирована концепция перспективного развития системы социального страхования. В то же время правильно выбранные социальные меры существенно способствуют смягчению негативных явлений переходного периода.
    В этой связи знание системы социального страхования, источников финансирования, механизма сбора и перераспределения страховых средств и повышение эффективности управления на основе международного опыта имеют большое практическое значение.
    Целью данного дипломного проекта является изучение порядка формирования и использования внебюджетных фондов, проблем и перспектив их становления в России, в частности рассмотрение внебюджетных фондов Волгоградской области. Внебюджетные фонды, выступая одним из звеньев общегосударственных финансов, помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости, преодоления кризисных явлений.
    Исходя из данной цели, можно сформулировать следующие задачи:
    1) Проследить динамику развития внебюджетных фондов РФ
    2) Раскрыть характеристику внебюджетных фондов Волгоградской области
    3) Рассмотреть пенсионное обеспечение в Волгоградской области.
    В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные; в соответствии с уровнем управления — на общегосударственные и региональные.
    С помощью внебюджетных фондов возможно:
    - влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирова¬ния, кредитования отечественных предприятий;
    - обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет спе¬циально определенных источников и штрафов за загрязнение окружаю¬щей среды;
    - оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;
    - предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.
    Организация функционирования внебюджетных фондов находится в ведении государственных органов власти — центральных, республикан¬ских и местных.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Образование и использование внебюджетных фондов." ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Образование и использование внебюджетных фондов. - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.