Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Стратегия предприятия
Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
В рыночной экономике организация сама принимает решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Она самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материала. Решает множество структурных вопросов.
Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются уровнем управления.
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло. В этих условиях все компании должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Под тектологией понимается организационное строение предприятия со связями между составляющими производственную деятельность (услуг), включая и рабочие места.
Управление производственной и коммерческой деятельностью предприятия – это составляющая часть менеджмента, которая своей сердцевиной имеет творческую деятельность высшего руководства, направленную на поиск таких решений, которые помогут организации выжить в динамично меняющейся среде в условиях жесткой конкуренции.
Таким образом, стратегическое управление, рассматриваемое как деятельность высшего руководства по управлению организацией в конкурентной рыночной среде, является важнейшей составляющей жизни современной деятельности организации.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нам, как предстоит узнать, нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Целью данной работы является тектологический анализ деятельности предприятия «ДИМ».
Для достижения цели выполняются необходимо выполнить следующие задачи:
определить интерес к предприятию, деятельность которого планируется в дальнейшем;
осуществить проектирование организации своей мечты;
сформулировать миссию, цели предприятия, результативность его деятельности (планируемую);
выявить особенности данного предприятия с производственной стороны, с организационно – правовой стороны; определить кадровый состав предприятия и уровни его управления;
выявить основные аспекты эффективного функционирования производства и связь между ними;
При этом происходит изучение теоретических аспектов темы, производится анализ внутренней среды предприятия.
Предметом исследования в данной работе является предприятие «ДИМ», которое я планирую создать после окончания ВУЗа.
Объектом исследования является анализ его организационного строения и деятельности, направленной на увеличение прибыли предприятия и предоставления услуг населению по дизайну интерьера.
Методы, которые использовались в данной работе: анализ теоретического материала; анализ деятельности предполагаемого предприятия (внутренняя среда организации); синтез полученной информации; создание собственных выводов по данной проблеме.