Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности управления персоналом в ресторане
Введение
Малое предпринимательство как новое явление в социально-экономической жизни российских регионов и городов появилось чуть более 10 лет назад. Изначально оно было ориентировано на местные рынки товаров, работ и услуг, и эта тенденция, если опираться на мировой опыт, сохранится в дальнейшем.
Развитая система малых предприятий существенно нейтрализует диктат производителя и обеспечивает конкуренцию, что чрезвычайно важно для потребителя. А при целенаправленной поддержке органов государственной власти регионов и местного самоуправления малый бизнес может наиболее быстро и эффективно решать проблемы формирования и насыщения рынка потребительскими товарами и услугами, создавать дополнительные рабочие места.
Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что сектор малых и средних предприятий оказывает решающее влияние на занятость, а его развитие выступает одним из факторов социальной стабильности общества. В последние годы в сфере малого бизнеса России создано около 9 млн. рабочих мест.
Основной стратегической целью Российской Федерации до 2010 года является удвоение ВВП страны, чего, по мнению многих политических деятелей, добиться только с помощью крупного производства не удастся. В связи с чем различные уровни власти обратились к проблемам малого предпринимательства.
У малого бизнеса при должной поддержке большое будущее и великая миссия - улучшение качества жизни населения. И, как ни странно, он куда эффективнее, чем бизнес крупный, может ее выполнить. Малые предприятия способны брать на себя функции, исполняемые сейчас муниципальными унитарными предприятиями и с успехом организовывать уборку дворов, вывоз мусора, создание предприятий торговли и общественного питания, организацию досуга населения, снабжения больниц и детских домов продовольствием и лекарствами.
В России малое предпринимательство получило развитие с разрешения властей, то есть сверху. Однако из-за отсутствия развитой нормативно-правовой базы, достаточных финансовых ресурсов, отсутствия традиций предпринимательства, особенно в малом секторе, государство не сумело оказать ему достаточно эффективную поддержку и целенаправленно воздействовать на его развитие. Вот почему так важны сегодня правовые, финансовые, организационные рычаги для эффективного воздействия властей, и, прежде всего органов местного самоуправления, на процесс развития малого предпринимательства.
Малые предприятия развиваются в условиях социально-экономического и политического кризиса. Это создает для них значительные трудности и проблемы. Среди них: несовершенство нормативно-правовой базы; ненадлежащее исполнение законодательства субъектами правоотношений в сфере бизнеса вообще и малого бизнеса в частности; несовершенство государственной фискальной политики и налоговой системы; дефицит собственных средств предприятий; неплатежеспособность партнеров; неэффективная система государственной поддержки.
Дополнительными отрицательными внешними факторами являются давление со стороны криминальных структур, высокая цена энергоносителей, аренды помещений и предоставляемых коммунальных услуг.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятия малого бизнеса в России формируются и развиваются в достаточно сложных экономических, социальных и политических условиях, а меры, предпринимаемые государством по управлению малыми предприятиями.
Актуальность темы обусловлена противоречиями, складывающимися между значимостью успешного развития малого предпринимательства как одного из ключевых элементов в процессе становления рынка и недостаточной эффективностью условий его функционирования. Данное понятие многоаспектное, и включает в себя целый комплекс вопросов - это правовая среда, налоговое бремя, вопросы кадрового менеджмента, маркетинга.