Помощь в написании студенческих учебных работ

Дифференциация речевых и языковых нарушений у детей

  • Номер работы:
    23113
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    26.03.2007 г.
  • Вуз:
    Пед
  • Количество страниц:
    39 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 3
    1 Языковые и речевые нарушения у детей 5
    1.1 Речевые нарушения у детей – понятие, виды 5
    1.2 Языковые нарушения у детей 10
    1.3 Диагностика и лечение речевых и языковых нарушений у детей 17
    2 Эксперимент по коррекции речевых и языковых нарушений у детей 21
    2.1 Формирующий эксперимент 21
    2.2 Коррекционная программа 22
    2.3 Констатирующий эксперимент 34
    Заключение 35
    Список использованной литературы 36
    Приложение 1 39

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Дифференциация речевых и языковых нарушений у детей
    ВВЕДЕНИЕ

    Язык, уникальная и характерная способность человеческого разума и является наиболее уязвимой. Фактически любое нарушение в познавательной функции, особенно в период раннего развития, может затрагивать формирование языковых навыков. По этой причине, расстройства развития языка, как правило, сопровождают различные другие состояния.
    Проблема коррекции различных речевых и языковых нарушений у детей в настоящее время достаточно остра. В связи с нездоровой экологической обстановкой, сложными социальными проблемами общества и еще множеством факторов количество детей, имеющих те или иные речевые и языковые нарушения, постоянно возрастает. Тем не менее до сих пор не выработано общепризнанных методик их коррекции, что связано, прежде всего, с тем, что различные направления логопедической науки по-разному понимают основу языковой способности. Так, школа Хомского постулирует врожденность языковой способности, обеспечившую «грамматический взрыв» в начале формирования Homo Loquens, объясняющий и то, сколь быстро дети овладевают сложнейшими языковыми процедурами. В отличие от этого, сторонники необихевиоризма в психологии и коннекционизма в лингвистике считают главным фактором языкового поведения принцип «стимул-реакция» и настаивают на приоритете влияния речевого окружения.
    Вопрос о том, является ли языковая способность человека врожденной и нейрофизиологически отдельной от других когнитивных функций, а стало быть, о вероятности организации мозга по принципу модулярности, продолжает оставаться в центре мультидисциплинарных дискуссий уже десятилетия. Новейшие исследования показывают, что существуют нейроанатомические корреляты специфически речевых расстройств, и даже появляются исследования, указывающие на возможность идентификации гена, ассоциирующегося с языковыми и речевыми нарушениями. Однако не менее весомо выглядят и противоположные данные и их интерпретация.
    Усилия найти конкретную локализацию психических функций в мозгу человека имеют долгую историю, и превалирующие на определенное время парадигмы чередуются в зависимости от состояния научного знания --- от узко локализационистских до динамических, показывающих, что во всех сложных функциях участвует чуть ли не весь мозг. В настоящее время, несмотря на огромный накопленный фактический материал, ситуация мало прояснилась. Попытки описать устройство мозга, его функции и принципы, еще не так давно интересовавшие только специалистов в нейронауках, в последние десятилетия захватили гораздо более широкую аудиторию вплоть до лингвистов, культурологов и семиотиков. Все больший интерес вызывают данные, позволяющие нам в известной мере судить о самом материальном субстрате, определяющем наше представление о мире и обеспечивающем высшие из наших умений – речь и мышление.
    Нейролингвистические исследования несомненно имеют особый статус в современной лингвистической науке, так как дают возможность проверить теоретические положения экспериментальными методами: при изучении становления языка у детей с нормальным и патологическим речевым развитием, распада языковой системы у больных с афазиями и другими заболеваниями мозга, с помощью мозгового картирования и т.д.
    Целью данной курсовой работы является анализ эффективности воздействия методик, основанных на применении современных информационных технологий при работе с детьми, имеющими языковые и речевые нарушения. Для достижения поставленной цели в работе описаны основные речевые и языковые нарушения, распространенные в настоящее время среди детей, проведен формирующий и констатирующий эксперимент в специальной школе для детей с нарушениями речи.
    Курсовая работа написана на 35 листах и состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Дифференциация речевых и языковых нарушений у детей" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.