Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Внешнеполитическая деятельность Государственной Думы РФ 2000 - 2007гг.
ВВЕДЕНИЕ
Законодательная деятельность является достаточно сложным и одним из самых значимых по своим последствиям видом человеческой деятельности, и поэтому вопросы улучшения ее организации практически не сходят с повестки дня в большинстве демократических государств. Вопросы совершенствования законодательной деятельности особенно остро стоят в нашей стране в связи с наличием значительного числа противоречий, пробелов и иных несовершенств в действующем законодательном массиве, что неоднократно отмечалось участниками федерального законодательного процесса, учеными и специалистами.
Государственная Дума Российской Федерации, в соответствии с теорией разделения властей – представляет собой общегосударственный представительный орган, главной функцией которого является осуществление законодательной власти.
Представительный законодательный орган государства непосредственно служит интересам общества через свою представительскую, законодательную деятельность. На современном этапе российской истории таким государственным органом является Государственная Дума — палата
Федерального Собрания Российской Федерации. Работу же Государственной Думы, как государственного органа, обеспечивает ее Аппарат. Этот малозаметный элемент государственности, служит данному обществу опосредованно, являясь как бы внутренним мотором Государственной Думы. В настоящее время совершенствование российской государственности происходит через реформирование государственного аппарата. В реформировании нуждаются многие элементы государственности, в том числе и аппараты государственных органов. А это означает необходимость решения хотя и разных, но взаимосвязанных задач, особенно, если иметь в виду, что Россия - страна многонациональная и
государство - федеративное. Данная особенность накладывает свой отпечаток на все стороны жизнедеятельности общества, государства, в том числе, и на деятельность аппаратов государственных органов, следовательно - Аппарата Государственной Думы. Значит, реформируя аппараты государственных органов и Аппарат Государственной Думы, совершенствуя их деятельность, нужно иметь в виду многонациональный и федеративный характер российского государства.
Остается актуальной задача изучения истории думских фракций ведущих политических партий, национальных и конфессиональных групп, опыта конструктивного межфракционного взаимодействия, роли партий в деятельности их парламентских фракций. По-прежнему мало освещена проблема взаимосвязи избирателей и депутатов, а также эволюции общественных настроений и отношения к Думе в разные периоды ее деятельности, уровня эффективности сотрудничества правительства и законодательной власти на примере решения определенных задач социально-экономического, культурного и политического характера и другие.
Вопросы экономического, социального, политического характера, по которым Государственная Дума принимает свои постановления, обусловлены прежде всего текущей социально-экономической и общественно-политической обстановкой в нашей стране, а также партийными приоритетами фракций и других депутатских объединений, представленных в Думе. Закономерно, что когда многие отрасли и целые регионы России охвачены затяжным экономическим кризисом, неизбежно порождающим значительное падение уровня жизни людей, Дума принимает наибольшее количество постановлений именно по социально-экономическим проблемам. В них не только и не столько отражаются политические позиции депутатов, но явственно звучит искренняя боль и забота парламентариев о нуждах и интересах своих избирателей и всей России. Своими постановлениями депутаты Государственной Думы стремятся оперативно отреагировать на те или иные неотложные проблемы, привлечь к ним внимание Президента и Правительства, предложить ряд конкретных мер как в сфере компетенции исполнительной власти, так и в сфере собственной законотворческой деятельности.
Государственная Дума рассматривает внешнеполитические вопросы по собственной инициативе, либо в связи с обращением Президента Российской Федерации, либо по докладам и сообщениям Правительства Российской Федерации и комитетов палаты.
Государственная Дума принимает обращения и заявления, выражающие позицию палаты по общим или отдельным вопросам внешней политики Российской Федерации, а также по вопросам международных отношений в целом.
Инициатива внесения проектов обращений и заявлений Государственной Думы может исходить от субъектов права законодательной инициативы.
Проекты обращений и заявлений Государственной Думы, касающиеся внешнеполитических вопросов, предварительно рассматриваются Комитетом Государственной Думы по международным делам и (или) Комитетом Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, в случае необходимости и другими комитетами палаты по профилю их деятельности.
Совершенство же, эффективность внешполитической деятельности государственной Думы зависит от многих составляющих, в том числе, и от Аппарата ее.
Чтобы реформы были успешными, они должны проводиться на научном уровне, с учетом достижений в различных сферах научных познаний. Хотя ведущее место в этой работе должно отводиться знаниям в области юридических наук, но нельзя игнорировать и наработки в области политологии, философии, психологии, информатики, истории. Организация и внешнеполитическая деятельность аппарата во все периоды развития государственности была актуальной. Ведь все общественные отношения объективно, в тенденции своего развития содержат организационное и управленческое начало. Об Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания РФ научных работ существует явно недостаточно, чтобы комплексно осмыслить проблему в соответствии с требованиями жизни, с точки зрения совершенствования государственного аппарата с учетом исторического опыта. Несмотря на активную работу ученых в понятийной сфере, и здесь, как показывает исследование, существуют резервы, над которыми следует трудиться.
Предметом исследования являются теоретические разработки,
связанные с функционированием Государственной Думы ФС РФ в области внешней политики.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа исторического опыта и современной действительности в сфере аппаратной работы по обеспечению внешнеполитической деятельности представительных и законодательных органов государственной власти выявить общие и особенные моменты в зависимости от времени, показать, воссоздать единую картину процесса, на основе чего попытаться разработать некоторые понятия и сделать конкретные предложения по совершенствованию внешнеполитической деятельности Аппарата Государственной Думы.
Для достижения поставленной цели, предполагается решить следующие задачи:
• Изучить проблемы взаимодействия РФ и стран ближнего зарубежья;
• Кратко рассмотреть структуру Государственной Думы РФ;
• Изучить внешнеполитическую деятельность Государственной Думы РФ в 2000 – 2007 гг. в отношении стран Ближнего и Дальнего Зарубежья;
• Рассмотреть перспективы взаимодействия внешнеполитической деятельности Государственной Думы РФ и стран Ближнего и Дальнего Зарубежья.
В качестве методической основы для проведения нижеприведенного исследования служили статистические, финансовые и экономические работы как отечественных, так и иностранных авторов.
Структурно работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность выбранной темы; трех глав, раскрывающих обусловленные аспекты исследуемой темы; заключения; списка использованной литературы и приложений. Названия глав отображают их содержание.