Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Административное нарушение
Введение
В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушении. Именно посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.
Разумеется, эти санкции реализуются не сами по себе, а в процессе особого рода правовой деятельности, получившей наименование административной юрисдикции. В процессе ее осуществления компетентные органы рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают решения. Основанием применения взыскания, возбуждения дела об административном правонарушении является наличие в содеянном административного проступка. Поэтому осуществление юрисдикции невозможно без глубокого знания понятия состава административного проступка, а также без глубокого знания понятия самого правонарушения. Необходимые знания помогут правильно квалифицировать административные проступки, принимать законные решения по делам, обеспечивать соблюдение законности, охрану прав и интересов граждан.
Административная ответственность представляет собой особую раз¬новидность юридической ответственности. Среди ее характерных осо¬бенностей, отличающих административную ответственность от уголовной и гражданской, можно выделить следующие:
1) административная ответственность налагается за правонаруше¬ния, не представляющие высокой степени общественной опасности. Вследствие этого карательные санкции государства за такие противо¬правные деяния именуются административными проступками (правона¬рушениями), в отличие от них преступления представляют несоизмеримо более высокую степень опасности для общественных и частноправовых интересов;
2) ответственность по административному праву всегда представля¬ет собой следствие противоправного действия (бездействия) юридическо¬го или физического лица. В возникающих правоотношениях всегда уча¬ствуют субъекты публично-правовой сферы (области общегосударствен¬ных интересов) — органы исполнительной власти и наделенные ее полно¬мочиями должностные лица. Все виды правовой ответственности налага¬ются органами (должностными лицами) государства, однако одним из участников административного правоотношения всегда является орган исполнительной власти или исполнительно-распорядительный орган ме¬стного самоуправления (муниципальный орган);
3) административная ответственность по преимуществу наступает вследствие правонарушений в сфере общегосударственных, а не частно¬правовых интересов.
Безопасность государства подразделяется на национальную, эконо¬мическую, экологическую, информационную и др. Вследствие этого ад¬министративные правонарушения в этих сферах прежде всего посягают на публично-правовые интересы государства. Доминирующим началом санкций за административные проступки является нанесение ущерба в сфере государственной безопасности. Вследствие этого более половины составов административных проступков, закрепленных Особенной ча¬стью КоАП, прямо или опосредованно затрагивают сферу публично-правовых интересов. Например, гл. 5 Особенной части КоАП, носящая название «Административные правонарушения, посягающие на права», содержит 25 составов правонарушений (т.е. почти 2/з всех составов, предусмотренных данной главой), затраги¬вающих пассивные и активные избирательные права граждан. Таким обра¬зом, основной целью регламентации мер административной ответственно¬сти в данном случае являются общегосударственные интересы, а именно легитимное создание государственных или муниципальных органов.
Административным правонарушением (проступком) признаётся посягающее на государственный или общественный порядок, соц. собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Правонарушение нарушает интересы, охраняемые правом, и тем са¬мым причиняет вред общественным и личным интересам, установленному правопорядку. В этом состоит еще одра черта, характеризующая право¬нарушения. Этой чертой, присущей всем правонарушениям является общественная опасность. Она выражается во вреде, наносимом обществу. Вред - это совокупность отрицательных последствий правонарушения. Социальная сущность вреда состоит в нарушении правопорядка, дезорганизации общественных отношений и одновременное хотя и не всегда ) умаление или уничтожение какого-либо блага, ценности, субъективного права, ограничение пользования ими, стеснение свободы поведения дру¬гих субъектов, вопреки закону.