Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
Введение
По наблюдениям кинодеятелей, Россия сегодня переживает то, что было в Европе четверть века назад. И главный признак кинореволюционной ситуации — строительство новых кинозалов. Оборудованных по самому последнему слову свето- и звукотехники, их все больше и больше в крупных и средних городах России. Зимой было чуть более шестисот. Каждый третий зал в России из системы «Долби», а это значит, что туда приходит новый зритель, жаждущий нового кино, сделанного по новым технологиям (это к вопросу, где смотреть).
Будучи самой прибыльной отраслью советской экономики после продажи водки, кино в перестроечные годы сдало свои позиции. Тем не менее оно втиснулось-таки в рыночную экономику и стремительно набирает скорость развития, превратившись раз и, видимо, навсегда в бизнес. Не отрываясь все же при этом окончательно от искусства. И подтверждение тому — Россию сегодня ждут на многих престижных международных кинофорумах.
В российское кино стали вкладывать большие деньги, но, как ни парадоксально, сделать большие деньги на российском кино пока еще никому не удавалось.
Современный кинобизнес построен на четырех направлениях — игровое кино, презентационное, клипы и телесериалы. Пройдя стадию малобюджетного фильма, сегодняшнее кинопроизводство ориентировано на массового зрителя, требующего нового, с точки зрения технологии, фильма. Поэтому такой успех у «Ночного дозора», побившего все рекорды кассовых сборов: здесь удивительные спецэффекты, мощная реклама. Создатели «Дозора» провели его беспрецедентную «раскрутку», начав с книги. Потом фильм, потом саунд-трек, продвигаемый на всех радиостанциях, потом картина вышла на диске.
Художники уступили место менеджерам, для которых кино — бизнес.
Что касается небольших и средних городов, то здесь функционируют 1-2, в лучшем случае 3 переоборудованных кинотеатра. Но немало и таких мест, где есть кинотеатры только старого образца. Начавшийся в конце 90-х годов прошлого века бум строительства и реконструкции кинотеатров привел к тому, что количество современных площадок выросло с 20 в конце 20-го века до 300 в начале 21-го. К концу 2003 года в России было построено около 350 новых кинотеатров. Рост по сравнению с 2002 годом составил 65%. За первое полугодие 2004 года общее количество современных кинотеатров увеличилось на 22, и теперь в стране насчитывается 640 современных экранов. Кассовые сборы в России в 1998 году составили 7 миллионов долларов, в 2002 - около 112 миллионов долларов, а в 2003 выросли до 200 миллионов. Для сравнения, сборы в кинотеатрах других стран в 2002 году были следующими: США - 6 млд. долларов, Канада - 5 млд, Франция - 1,3 млрд, Польша - 660 млн. Несмотря на высокие темпы появления новых кинотеатров, Россия все еще находится на последнем месте по количеству функционирующих площадок. В России в среднем на 100 000 человек населения приходится всего 0,36 экрана, тогда как в маленькой Испании эта цифра составляет 9,49, в Финляндии - 6,58, во Франции - 8,92, в Англии - 5,54, в Италии - 5,23 .
В настоящее время основной тенденцией развития становится строительство новых кинотеатров в торговых центрах. Количество таких экранов, вступивших в строй, составило 72% от общего количества современных кинотеатров, открытых в первой половине 2004 года.
По прогнозам в 2005 году тенденция открытия кинотеатров в торговых центрах уже явно проявится и в регионах России, и темпы открытия новых современных кинозалов существенно возрастут».
В свете вышесказанного, несомненно актуальной является анализ компаний участвующих в непосредственном создании киноиндустрии. Т.е. необходимо знать: как обстоят дела на предприятии, какими оно располагает ресурсами и каковы его потенциальные возможности, в какой мере собственные источники средств обеспечивают его финансовые потребности, каков объем необходимого внешнего финансирования и какую цену за привлечение этих ресурсов можно заплатить, чтобы остаться в выгоде, какова рентабельность и деловая активность, запас его финансовой устойчивости, до какой степени можно привлекать заемные ресурсы, чтобы потом иметь возможность расплатиться по своим долгам, находится ли организация на пути к банкротству и как его предотвратить.
Целью данной работы является изучение теоретических данных и практических методик анализа финансово-хозяйственной деятельности организации.
Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрена сущность и роль оценки финансового состояния в современных условиях;
- рассмотрен современный состав информационной базы оценки;
- проведен сбор основных методик проведения оценки;
- рассмотрено их практическое применение в ходе оценки состояния конкретного предприятия;
- определены пути улучшения финансового состояния предприятия выявленных в ходе анализа проблем на исследуемом предприятии