Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме "Гламурность" как тенденция развития российской прессы
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в начале последнего десятилетия ХХ века Россия вступила в важную полосу своей истории, характеризующуюся не только сменой политического строя, но и глубокими трансформациями во всех областях общественной жизни, от экономики до высших сфер общественного сознания. Не случайно пришедшие на российский журнальный рынок во второй половине 1990-х именно женские иностранные журналы имели в нашей стране столь бурный, поистине беспрецедентный успех. На какое-то время аудитория этих журналов стала универсальной, при том, что их целевую аудиторию составляет определенный контингент женщин.
Гламур. Сегодня это одно из наиболее часто употребляемых в России слов — при том, что практически никто до конца не понимает его значения. Впрочем, сие не мешает вставлять это слово в речь — по делу и не очень. Помимо гламурных глянцевых изданий, фотографий, кинофильмов, появились гламурная политика (куда относят таких звёзд отечественной политсцены, как Алексей Митрофанов, Ирина Хакамада и иже с ними) и гламурная литература.
Издания гламурной направленности являются новыми на рынке российской журналистики. К ним в основном относятся журналы, посвященные моде и светской жизни. На первых гламурных фотографиях красовались томные девицы в декольтированных платьях, высоких перчатках и открытых туфлях на шпильках (вспомните, к примеру, известные фото Мерилин Монро).
Однако сейчас гламур — это не только толстые журналы и Фабрика грёз, но и литературные, так сказать, произведения, авторы которых — манерные дамочки, чьи заботы сводятся к тому, чтобы в любой ситуации выглядеть стильно и жить красиво — несмотря ни на что.
Предметом исследования в дипломной работе выступают издания гламурной направленности.
Объект исследования – издания зарубежных и российский издательств.
Цель исследования – раскрыть особенности изданий гламурной направленности, и их влияние на стиль современных людей.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по исследуемой теме.
2. Раскрыть особенности гламурных изданий на российском рынке информации.
3. Раскрыть информационную потребность российской аудитории в изданиях гламурной направленности.
4. Провести анализ адаптации зарубежных гламурных изданий на российском рынке информации.
5. Выявить особенности российских гламурных изданий.
6. Выявить жанрово-тематическую направленность гламурных изданий на российском рынке информации.
7. Раскрыть роль рекламы в формировании «картины мира» в гламурных изданиях.
8. Раскрыть место и роль фотографии в гламурных изданиях.
Теоретико-методологической основой дипломного исследования стали разработки, концепции и гипотезы, представленные и обоснованные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных журналистов и социологов, таких как Боннер-Смеюха В.В., Веселов С. Волгина Т., Жукова А.В. Кузнецов В. Облезова Г. Ямпольская Р.М., Тертычный А.А.
В рамках системного подхода в дипломной работе использовались методы сравнительного и системного анализа.
В процессе сбора данных для практической части исследования применялись социологические методы исследования:
опросы мнений руководителей журналов;
диагностическое интервьюирование сотрудников.
Эмпирической базой исследования послужили данные изданий гламурной направленности: «Cosmopolitan», «Men's Health», «Maxim», , Harper’s Bazaar, L’Officiel, «СамаЯ» «Gloria», «ОНА(SHE)», «Домовой», «Караван историй», «Gala (Гала)», «Красота и здоровье», «Женское здоровье», «Домашний очаг», «Женские хитрости».
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе дипломной работы раскрыты гламурные издания на российском рынке информации, проведен анализ информационной потребности российской аудитории в гламурности, показана адаптация зарубежных гламурных изданий на российском рынке информации, выявлены особенности российских гламурных изданий. Во второй главе проведен анализ тематической направленности гламурных изданий, показаны жанровые особенности гламурных изданий на российском рынке информации. В третьей главе работы раскрыты особенности рекламы, как средства формирования «картины миры» в гламурных изданиях.