Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Лизинг как форма финансирования капитальных вложений
ВВЕДЕНИЕ
За последние годы в России резко замедлились темпы обновления ос-новных средств, что привело к увеличению их физического и морального износа, а это в свою очередь негативно отразилось на всей хозяйственной деятельности предприятий.
Преимущества лизинга по сравнению с другими способами инвести-рования состоят в том, что предприниматель может начать свое дело, рас-полагая лишь частью (примерно одной третью средств), необходимых для приобретения помещений и оборудования. Предприятиям предоставляются не денежные средства, контроль за которыми не всегда возможен, а непо-средственно средства производства, необходимые для обновления и расши-рения производственного аппарата. Вследствие этого большую заинтересо-ванность в лизинге проявляют представители малого бизнеса, которые, не имея достаточных средств и не прибегая к привлечению кредитов, могут, в этом случае, использовать в производстве новое прогрессивное оборудова-ние и технологии. Таким образом лизинг становится важнейшим условием развития малого бизнеса.
Сегодня лизинг – это вид инвестиционно-предпринимательской дея-тельности, связанной с приобретением имущества и передачей его в поль-зование по договору государству, в лице его уполномоченных органов, фи-зическим или юридическим лицам, на определенный срок с целью получе-ния прибыли (дохода) или достижения социального эффекта с учетом амор-тизации предмета лизинга, при участии лизингодателя, поставщика, лизин-гополучателя и других участников лизингового проекта.
До начала 60-х годов лизинг в зарубежных странах в основном затра-гивал розничные компании, которые часто арендовали свои помещения. В течение последних трех десятилетий популярность лизинга резко возросла; вместо того, чтобы занимать деньги для покупки компьютера, автомобиля, судна или спутника, компания может взять его в лизинг.
Актуальность развития лизинга в России, включая формирование ли-зингового рынка, обусловлена прежде всего неблагоприятным состоянием парка оборудования: значителен удельный вес морально устаревшего обо-рудования, низка эффективность его использования, нет обеспеченности запасными частями и т. д. Одним из вариантов решения этих проблем мо-жет быть лизинг, который объединяет все элементы внешнеторговых, кре-дитных и инвестиционных операций.
Тема износа и обновления основных средств особенно актуальна для Российской Федерации, где износ основных средств в среднем составляет 70 – 80 %, что говорит о критической ситуации сложившейся в промыш-ленности. Данная проблема требует срочного принятия мер, как со стороны предприятий, так и со стороны государства.
Исследования показывают, что решить проблему проблема обновле-ния основных средств можно с помощью лизинга, который дает возмож-ность получать оборудование в пользование на срок, близкий к сроку их полной амортизации. Вопросы, связанные с лизингом оборудования и транспортных средств, рассматривались в работах российских ученых Б.И. Гусакова, Р.Б. Ивутя, О.А. Левковича, Л.Н. Нехорошевой, Л.П. Падалко, П.Я. Папковской, В.И. Похабова и других. Однако, как показывают прове-денные исследования, в настоящее время в Российской Федерации практи-чески отсутствуют фундаментальные научные работы по проблемам эффек-тивной организации лизинговой деятельности, и специальная законода-тельная база по лизинговым сделкам.
В Российской Федерации отсутствуют концептуальные основы ра-циональных схем организации лизинга, не отработан механизм взаимодей-ствия отечественных лизинговых организаций в этой области.