Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Тест по предмету "Регулирование ВЭД и валютно-финансовых операций"
Тестовые задания по предмету «Регулирование ВЭД»
Разработала Жиряева Е.В.
1. Принципы регулирования ВЭД
1. Принцип прозрачности. Какой источник предназначен для того, чтобы обеспечить доступ к информации о законодательстве Российской Федерации:
1.1. Российская газета
1.2. Вестник технического регулирования
1.3. Коммерсант
1.4. Экономическое обозрение
2. Принцип прозрачности. В соответствии с Постановлением Правительства от 12.02.2003г. №98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти» укажите, какие сведения о деятельности Правительства должны быть размещены в информационных системах общего пользования:
2.1. Сведения о выданных лицензиях в области внешнеэкономической деятельности
2.2. Тексты международных договоров, подписанных Правительством РФ
2.3. Реестр банков и кредитных организаций, уполномоченных в области таможенного дела
2.4. Список добросовестных участников ВЭД
3. Принцип прозрачности. В соответствии с Рекомендациями по ведению Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов РФ (приказ Министерства юстиции №313 от 27.11.2001г.) определите, какое утверждение является неверным:
3.1. Цель регистра – обеспечить соответствие нормативно-правовых актов субъектов РФ Конституции РФ
3.2. Цель регистра – обеспечить соответствие нормативно-правовых актов субъектов РФ федеральным законам
3.3. Цель регистра – обеспечить конституционное право граждан на получение достоверной информации о правовых актах
3.4. Цель регистра – обеспечить конституционное право граждан на информацию о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов
4. Принцип прозрачности. ФЗ «О международном коммерческом арбитраже» N 5338-1 от 07.07.93г. Определите неверное высказывание:
В международный коммерческий арбитраж могут по соглашению сторон передаваться:
4.1. Споры, вытекающие из договорных отношений, возникающие при осуществлении внешнеторговых связей, если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон находится за границей
4.2. Споры предприятий с иностранными инвестициями, созданных на территории Российской Федерации, между собой
4.3. Споры международных объединений и организаций, созданных на территории Российской Федерации, между собой
4.4. Все выше названные споры, а также споры между участниками предприятий с иностранными инвестициями, участниками международных организаций, а равно их споры с другими субъектами права Российской Федерации.
5. Принцип недискриминации. Принцип недискриминации соответствует:
5.1. Режиму РНБ
5.2. Национальному режиму
5.3. Двум основным обязательствам многосторонней системы торговли: режиму РНБ и национальному режиму
5.4. Обязательствам по доступу на рынок
6. Принцип недискриминации. Гарантия того, что иностранные товары и услуги рассматриваются одинаково подобным внутренним товарам и услугам соответствует:
6.1. Режиму РНБ
6.2. Национальному режиму
6.3. Двум основным обязательствам многосторонней системы торговли: режиму РНБ и национальному режиму
6.4. Обязательствам по доступу на рынок
7. Принцип недискриминации. Какие из названных видов дискриминации не разрешены соглашениями ВТО:
7.1. Предпочтение в правительственных закупках
7.2. Субсидии, увязанные с экспортом
7.3. Ограничения, затрагивающие иностранных инвесторов и поставщиков услуг
7.4. Преференциальные торговые соглашения
8. Принцип недискриминации. Определите утверждение, которое не соответствует Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
8.1. Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, предоставляется всем государствам без взаимности
8.2. Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, предоставляется в том случае, если иностранным государством в отношении товаров российского происхождения установлен аналогичный режим
8.3. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд обороны страны и безопасности государства
8.4. Заказчик вправе запросить у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, сведения об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства
9. Избежание ненужных торговых барьеров. Определите соглашение ВТО, в котором речь идет об ограничении ненужных торговых барьеров:
9.1. Соглашение по применению статьи VII ГАТТ
9.2. Соглашение по санитарным и фитосанитарным мерам
9.3. Соглашение о предотгрузочной инспекции
9.4. Соглашение по правительственным закупкам
2. Таможенно-тарифное регулирование
10. Расположите последовательно ответы на следующие вопросы:
1. Какая международная организация занимается непосредственно унификацией таможенных процедур?-10.3. ЕЭК ООН
2. В рамках какой организации страны берут обязательство о связывании ставок пошлин?-10.2. Всемирная таможенная организация
3. Какая организация ввела Всеобщую систему преференций для развивающихся стран?- 10.4. Конференция ООН по торговле и развитию
4. Какая организация занимается унификацией торговых процедур (упаковок, коммерческой документации) в международной торговле?-10.1. Всемирная торговая организация
10.1. Всемирная торговая организация
10.2. Всемирная таможенная организация
10.3. ЕЭК ООН
10.4. Конференция ООН по торговле и развитию
11. Определите элемент, который является лишним по отношению к понятию «национальное законодательство, полностью пересмотренное в соответствии с требованиями ВТО»
11.1. ФЗ «О техническом регулировании»
11.2. ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
11.3. ФЗ «О таможенном тарифе»
11.4. Таможенный кодекс РФ
12. После вступления в ВТО по окончании всех переходных периодов средняя ставка таможенного тарифа РФ должна составить:
12.1. 16, 5%
12.2. 7, 6-7, 8%
12.3. 11%
12.4. 4%
13. Определите неверное утверждение: государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:
13.1. Таможенно-тарифного регулирования;
13.2. Нетарифного регулирования;
13.3. Запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
13.4. Мер экономического и административного характера, направленных на ограничение конкуренции иностранного производителя на внутреннем рынке РФ
14. Под таможенно–тарифным регулированием понимается:
14.1. Метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин
14.2. Метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения процедур таможенного оформления и контроля
14.3. Одновременно пункты 1 и 2
14.4. Нет верного ответа
15. Относительно экспортных пошлин можно утверждать, что:
15.1. С 1 июля 1996 года экспортные пошлины в РФ были отменены, и в настоящее время не применяются
15.2. Они устанавливаются в РФ в основном на энергоносители – нефть и нефтепродукты, а также руды металлов, углеводороды и пшеницу, целлюлозу, удобрения, изделия из меди, никеля, алюминия
15.3. Экспортные пошлины характерны для таможенных тарифов большинства стран
15.4. Все экспортные пошлины являются адвалорными
16. Пошлина, начисляемая в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров, называется:
16.1. Адвалорной
16.2. Специфической
16.3. Партикулярной
16.4. Ординарной
17. К понятию «особые виды пошлин» не относятся пошлины:
17.1. Сезонные
17.2. Компенсационные
17.3. Антидемпинговые
17.4. Специальные защитные
18. Какой элемент таможенный пошлины не отвечает свойствам налога:
18.1. Ставка
18.2. Налогооблагаемая база
18.3. Оплата в строго установленный календарный срок
18.4. Пункты 2 и 3 одновременно
19. Какое определение таможенного тарифа неприемлемо:
19.1. Инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком
19.2. Свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД)
19.3. Свод ставок таможенных пошлин, систематизированный на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и обязательный для применения всеми странами
19.4. Конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны
3. Паратарифное регулирование
20. К таможенным платежам относятся:
20.1. Ввозная и вывозная таможенная пошлина;
20.2. Налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
20.3. Оплата импортных лицензий и разрешений
20.4. Таможенные сборы
21. Расположите варианты теста в последовательности, соответствующей понятиям:
1. НДС,
2. Ввозная пошлина,
3. Сборы за таможенное оформление,
4. Государственная пошлина за предоставление лицензии:
21.1. Таможенный кодекс РФ-2. Ввозная пошлина
21.2. Налоговый кодекс РФ-1. НДС, 4. Государственная пошлина за предоставление лицензии
21.3. ФЗ «О таможенном тарифе»-3. Сборы за таможенное оформление
22. Денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров являются:
22.1. Авансовыми платежами
22.2. Денежным залогом
22.3. Обеспечением уплаты таможенных платежей
22.4. Таможенными платежами
23. Уплата таможенных платежей обеспечивается несколькими способами. Назовите способ, который применяется реже всего:
23.1. Залог товаров
23.2. Банковская гарантия
23.3. Денежный залог
23.4. Договор страхования
24. К таможенным сборам не относятся:
24.1. Таможенные сборы за таможенное оформление;
24.2. Таможенные сборы за таможенное сопровождение;
24.3. Таможенные сборы за инспекцию;
24.4. Таможенные сборы за хранение.
25. Размер таможенного сбора за таможенное оформление не должен быть более:
25.1. 100 000 рублей
25.2. 1 000 рублей
25.3. 3 000 рублей
25.4. 6 000 рублей
26. При ввозе на таможенную территорию РФ рассматриваются как подакцизные следующие товары с объемной долей этилового спирта более 9%:
26.1. Лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию
26.2. Парфюмерная продукция, прошедшая государственную регистрацию, в емкости 100 мл
26.3. Парфюмерная продукция, прошедшая государственную регистрацию, в емкости 120 мл
26.4. Отходы, образующиеся при производстве водки
27. При ввозе на таможенную территорию РФ не рассматриваются как подакцизные следующие товары
27.1. Пиво
27.2. Дизельное топливо
27.3. Ювелирные изделия
27.4. Прямогонный бензин
28. По подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки, налоговая база определяется как:
28.1. Таможенная стоимость
28.2. Сумма таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины
28.3. Сумма таможенной стоимости, подлежащей уплате таможенной пошлины и НДС
28.4. Розничная цена
29. Налогообложение по налоговой ставке 0% предусмотрено для следующих товаров:
29.1. Необработанных природных алмазов
29.2. Маргарина
29.3. Колясок
29.4. Детской обуви
4. Ценовые меры
30. Не подлежит осуждению демпинг, который:
30.1. При¬чи¬ня¬ет ма¬те¬ри¬аль¬ный ущерб про¬мыш¬лен¬но¬сти, со¬з¬дан¬ной на тер¬ри¬то¬рии страны.
30.2. Уг¬ро¬жа¬ет при¬чи¬нить ма¬те¬ри¬аль¬ный ущерб про¬мыш¬лен¬но¬сти, со¬з¬дан¬ной на тер¬ри¬то¬рии ст¬ра¬ны
30.3. С¬дер¬жи¬ва¬ет со¬з¬да¬ние оте¬че¬ст¬вен¬ной про¬мыш¬лен¬но¬сти.
30.4. Составляет 1% от импорта данного товара в страну
31. К понятию «нормальной цены» относятся.
31.1. Цена на ана¬ло¬ги¬чный то¬вар, когда он пред¬на¬зна¬чен для по¬треб¬ле¬ния в экспор¬ти¬ру¬ю¬щей стра¬не
31.2. Цена, по которой производится торговля ана¬ло¬ги¬чным то¬варом на внутреннем рынке страны-импортера
31.3. Средняя мировая цена
31.4. Наи¬меньшая срав¬ни¬мая це¬на на ана¬ло¬ги¬ч¬ный то¬вар, пред¬на¬значен¬ный для экс¬пор¬та в любую тре¬тью стра¬ну
32. К антидемпинговым мерам не относятся:
32.1. Антидемпинговая пошлина
32.2. Демпинговая маржа
32.3. Антидемпинговые расследования
32.4. Ценовые обязательства экспортера
33. Демпинг предполагает:
33.1. Продажу товаров на мировом рынке по цене, ниже внутренней
33.2. Покупку товаров по ценам, выше мировых
33.3. Продажу товаров по трансфертным ценам
33.4. Оказание технического содействия развивающимся странам
34. Компенсационные пошлины призваны (выберите правильный ответ):
34.1. Противодействовать демпингу
34.2. Выровнять цены внутреннего и мирового рынка
34.3. Выровнять издержки производства на филиалах ТНК
34.4. Нейтрализовать действие государственных субсидий
35. ….. - мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации, которая применяется по решению Правительства Российской Федерации посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины:
35.1. Антидемпинговая мера
35.2. Компенсационная мера
35.3. Специальная защитная мера
35.4. Тарифная мера
36. Субсидии, увязанные с результатами экспорта, относятся к категории:
36.1. Разрешенных
36.2. Дающих основание для принятия мер
36.3. Запрещенных
36.4. Субсидиям «желтой корзины»
37. Антидемпинговое расследование проводится
37.1. Правительством РФ
37.2. Министерством экономического развития и торговли РФ
37.3. Федеральной таможенной службой
37.4. Министерством иностранных дел РФ
38. Демпинговая маржа - выраженное в процентах отношение нормальной стоимости товара за вычетом экспортной цены такого товара к его …
38.1. Таможенной стоимости
38.2. Экспортной цене
38.3. Мировой цене
38.4. Количеству
39. Субсидия иностранного государства не является специфической субсидией, если:
39.1. Предоставление такой субсидии сопровождается ограничением числа конкретных организаций, которые допущены к пользованию субсидией
39.2. Предоставление такой субсидии сопровождается выбором субсидирующим органом льготного (преференциального) способа предоставления субсидии конкретным организациям
39.3. Если число конкретных организаций, которые допущены к пользованию этой субсидией, ограничено организациями, расположенными в обозначенном географическом регионе
39.4. Если субсидия направлена на содействие в адаптации существующих производственных мощностей к новым требованиям в отношении охраны окружающей среды, налагаемым законодательством
40. Расположите в правильной последовательности меры, соответствующие следующим понятиям:
1. Мера, вводимая на период расследования
2. Мера, нейтрализующая специфическую субсидию иностранного государства
3. Мера, ограничивающая возросшие объемы импорта товаров на национальную территорию
4. Мера, противодействующая импорту товара по заниженным ценам:
40.1. Антидемпинговая-4. Мера, противодействующая импорту товара по заниженным ценам:
40.2. Компенсационная-2. Мера, нейтрализующая специфическую субсидию иностранного государства
40.3. Предварительная-1. Мера, вводимая на период расследования
40.4. Специальная защитная-3. Мера, ограничивающая возросшие объемы импорта товаров на национальную территорию
5. Количественные меры
41. Какой орган исполнительной власти уполномочен на проведение конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот?
41.1. Федеральная таможенная служба
41.2. Министерство экономического развития и торговли РФ
41.3. Центробанк РФ
41.4. Правительство РФ
42. Лицензия, которая дает право на вывоз продукции только одному предприятию, называется:
42.1. Разовой
42.2. Генеральной
42.3. Исключительной
42.4. Неавтоматической
43. Лицензируемый товар выпускается за пределы таможенной территории, если:
43.1. Лицензия нотариально передана другому лицу
43.2. В таможенный орган представлен оригинал лицензии и сертификат аукционной покупки квоты
43.3. В таможенный орган представлены оригинал и заверенная копия лицензии
43.4. В таможенный орган представлен сертификат аукционной покупки квоты
44. На экспорт опасных отходов требуется разрешение:
44.1. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
44.2. ФСБ
44.3. Федерального агентства по промышленности
44.4. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
45. Поставьте ответы теста в соответствие следующим понятиям. На экспорт лицензируемой продукции, помимо лицензии, требуется разрешение:
1. Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
2. Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
3. Министерства сельского хозяйства
4. Федеральной службы безопасности
45.1. Лекарственные средства и фармацевтические субстанции-1. Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
45.2. Средства защиты информации (шифровальная техника)- 4. Федеральной службы безопасности
45.3. Осетровые виды рыб и продукция из них-3. Министерства сельского хозяйства
45.4. Химические средства защиты растений-2. Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
46. Определите товар, экспорт которого, как правило, квотируется в связи с добровольными ограничениями экспорта, принятыми на себя Российской Федерацией
46.1. Осетровые виды рыб
46.2. Драгоценные металлы и драгоценные камни
46.3. Стальная продукция
46.4. Природный газ
47. Какой из указанных товаров не подлежит квотированию при импорте
47.1. Мясо домашней птицы
47.2. Мясо крупного рогатого скота
47.3. Баранина
47.4. Свинина
48. Квотирование импорта мяса домашней птицы в РФ осуществляется на основании международного соглашения РФ с:
48.1. ЕС
48.2. США
48.3. Бразилией
48.4. Без международного соглашения
49. Импортер домашней птицы имеет право:
49.1. Ввозить товар только в рамках выделенной ему квоты
49.2. Ввозить товар, не имея квоты, по повышенным ставкам пошлин
49.3. При ввозе каждой партии периодически обращаться за квотой, распределяемой на основании «первый обратился – первый получил»
49.4. Ввозить товар по лицензии, сопровождающей квоту, которая была ему передана другим лицом
50. По отношению к квотированию следующее высказывание будет несправедливым:
50.1. Квота может распределяться между странами - экспортерами
50.2. Квота может распределяться между предприятиями - импортерами
50.3. Квота может выдаваться любому обратившемуся
50.4. На ввоз квотируемого товара не надо, помимо квоты, получать лицензию МЭРТ
6. Технические меры
51. К области действия Соглашения ТБТ относится:
51.1. Предотвращение вводящих в заблуждение методов
51.2. Защита здоровья человека от опасностей, связанных с пищей
51.3. Защита растений от вредителей
51.4. Защита здоровья животных от опасностей, связанных с пищей
52. Право стран по соглашениям ТБТ или СФС на неприменение международных стандартов возникает, если:
52.1. Имеется научное обоснование для предъявления более жестких требований к безопасности питьевой воды
52.2. В силу географических особенностей необходимо предъявить более жесткие требования к защите животных от болезней
52.3. Политические отношения с определенными странами требуют более жесткого регулирования торговли с ними
52.4. Страна не принимала участия в разработке данного международного стандарта
53. Соглашение СФС рекомендует странам при разработке технических регламентов опираться на стандарты:
53.1. Codex Alimentarius
53.2. ЕЭК ООН
53.3. ГОСТ Р
53.4. ИСО
54. Под «гармонизацией» понимается, в первую очередь:
54.1. Разработка эквивалентных требований
54.2. Разработка требований, основанных на международных стандартах
54.3. Единообразие технических требований независимо от страны происхождения товара
54.4. Разработка одинаковых требований как к национальным, так и к иностранным товарам
55. Объектами Соглашения ТБТ не являются:
55.1. Информационная маркировка
55.2. Требования к упаковке
55.3. Требования к выбросам автомобилей
55.4. Регулирование в области пищевых добавок
56. Санитарные меры не применяются:
56.1. К продуктам питания, произведенным на территории страны
56.2. К продуктам питания, поступающим из других стран
56.3. К ограничениям на фармацевтическую продукцию
56.4. К продуктам питания животного происхождения
57. Фитосанитарные меры не могут осуществляться в форме:
57.1. Пограничного осмотра
57.2. Обязательной дезинфекции продукции, прибывшей из Южной Африки
57.3. Запрета на ввоз продукции из Нидерландов на том основании, что предприятие в Нидерландах не прошло инспекции фитосанитарной службы Российской Федерации
57.4. Запрета, косвенно связанного с политическими причинами, на ввоз продукции из региона, если регион официально считается свободным от болезней растений
58. Какие цели может преследовать техническое регулирование?
58.1. Защиты муниципального имущества
58.2. Информационной совместимости
58.3. Повышения конкурентоспособности отечественной продукции
58.4. Рационального использования ресурсов
59. …… - это документальное удостоверение соответствия продукции требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров
59.1. Протокол испытаний
59.2. Подтверждение соответствия
59.3. Знак соответствия
59.4. Знак доступа на рынок
60. Какие задачи, на ваш взгляд, не относятся к компетенции Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору:
60.1. Надзор за безопасным применением пестицидов и агрохимикатов
60.2. Надзор за использованием селекционных достижений
60.3. Надзор за безопасностью лекарственных средств для животных
60.4. Разрешение на ввоз в Российскую Федерацию продукции животного происхождения
60.5. Контроль за гигиеническим состоянием производства пищевых продуктов
7. Регулирование торговли услугами
61. Какое действие не входит в понятие «поставки услуг»:
61.1. Оплата страхового взноса иностранной страховой фирме;
61.2. Выплата страховой суммы при наступлении страхового случая физическому лицу-нерезиденту;
61.3. Услуги иностранного торгового посредника;
61.4. Обслуживание в гостинице иностранного туриста.
62. Обязательство страны-члена информировать Совет по торговле услугами о принятии новых или каких-либо изменениях в существующих законах, нормативных актах или административных распоряжениях, которые существенно затрагивают торговлю услугами, называется:
62.1. Недискриминация
62.2. Транспарентность
62.3. Эквивалентность
62.4. Гармонизация
63. Среди мер, ограничивающих торговлю услугами, которые страна–член может вводить по соображениям безопасности, не упомянуты:
63.1. Ограничения с целью снабжения военного учреждения
63.2. Ограничения, относящиеся к расщепляющимся материалам
63.3. Ограничения, принятые во время войны
63.4. Ограничения, принятые в связи с ликвидацией последствий стихийного бедствия
64. Ограничения на число поставщиков услуг могут иметь форму:
64.1. Ограничений общей стоимости сделок
64.2. Монополий
64.3. Ограничений общего числа операций с услугами
64.4. Ограничения общего числа физических лиц, которых поставщик услуг может нанять
65. В понятие «коммерческое присутствие» не входит:
65.1. Приобретение юридического лица на территории страны-члена
65.2. Создание филиала на территории страны-члена
65.3. Прибытие иностранного специалиста на территорию страны-члена с целью оказания услуги
65.4. Создание представительства на территории страны-члена
66. В соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» № 395-1 иностранный поставщик услуг не органичен следующим положением:
66.1. Размер участия иностранного капитала в банковской системе Российской Федерации устанавливается федеральным законом
66.2. Банк России прекращает выдачу лицензий на осуществление банковских операций банкам с иностранными инвестициями, филиалам иностранных банков при достижении установленной квоты
66.3. Кредитная организация обязана получить предварительное разрешение Банка России на увеличение своего уставного капитала
66.4. Банк России имеет право устанавливать дополнительные требования к кредитным организациям с иностранными инвестициями и филиалам иностранных банков относительно порядка представления отчетности, утверждения состава руководства и перечня осуществляемых банковских операций
67. В соответствии с ФЗ N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российский Федерации «Страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющие долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более … процентов, не могут осуществлять в Российской Федерации страхование объектов личного страхования, обязательное страхование, обязательное государственное страхование, имущественное страхование, связанное с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд, а также страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций».
67.1. 51
67.2. 49
67.3. 25
67.4. 10
68. Для мировой торговли услугами несправедливо следующее:
68.1. В 2005 году мировой экспорт услуг увеличился на 10 процентов и, по оценкам, достиг 2,4 трлн. долл.
68.2. Это составляет одну пятую общемирового экспорта товаров и услуг.
68.3. Это составляет одну четвертую общемирового экспорта товаров и услуг.
68.4. Доля экспорта услуг в развивающихся странах ниже (13 процентов), хотя она растет более быстрыми темпами (14,1 процента), чем в развитых странах (7,8 процента по группе в целом)
8. Регулирование торговли интеллектуальной собственностью
69. Какие обязательства по регулированию прав ИС взяла на себя РФ на переговорах с США:
69.1. Регулирование деятельности агентств по коллективному управлению авторскими и смежными правами
69.2. Присоединение к соглашению ТРИПС
69.3. Усиление борьбы с контрабандной продукцией
69.4. Укрепление деятельности налоговых органов
70. Интеллектуальная собственность определяется как:
70.1. Совокупность закрепленных законом прав на идеи и концепции
70.2. Совокупность закрепленных законом прав на результаты интеллектуальной деятельности в литературной и художественной областях
70.3. Совокупность закрепленных законом прав на результаты интеллектуальной деятельности в промышленной, научной, литературной и художественной областях
70.4. Право создателя на вознаграждение за результаты интеллектуальной деятельности
71. Двумя основными категориями интеллектуальной собственности являются:
71.1. Промышленная собственность и авторское право
71.2. Патенты и товарные знаки
71.3. Товарные знаки и географические указания источника происхождения
71.4. Авторское право и смежные права
72. … - выдаются на любые изобретения, независимо от того, являются ли они продуктом или способом во всех областях техники, при условии, что они обладают новизной, содержат изобретательский уровень и являются промышленно применимыми
72.1. Лицензии
72.2. Документы о депонировании
72.3. Патенты
72.4. Роялти
73. Одно из этих утверждений несправедливо по отношению к соглашению ТРИПС. Определите, какое:
73.1. Соглашение предусматривает полную унификацию национального судопроизводства и принудительных мер
73.2. Соглашение закрепляет минимальные нормы, которые обязаны соблюдать государства-члены ВТО, сохраняя за собой право принятия более строгих мер
73.3. Соглашение ТРИПС стремится преодолеть усложненность, чрезмерную длительность и дороговизну судопроизводства в развитом мире
73.4. Соглашение ТРИПС имеет своей задачей гарантировать «эффективные меры» против любых действий, нарушающих права интеллектуальной собственности в развивающемся мире
74. Область, в которой должны быть обеспечены «эффективные меры против любых действий, нарушающих права интеллектуальной собственности» - это:
74.1. Гражданское судопроизводство
74.2. Административное судопроизводство
74.3. Уголовное судопроизводство
74.4. Все три области
75. … - любые товары, которые являются копиями, созданными без согласия правообладателя или лица, уполномоченного им в стране производства товара, если создание упомянутой копии явилось нарушением авторского или смежного права в соответствии с законодательством импортирующей страны
75.1. Контрафактные товары
75.2. Товары, созданные с нарушением авторских прав
75.3. Товары с фальсифицированными товарными знаками
75.4. Фальсифицированная продукция
76. Какие действия не разрешены соглашением ТРИПС:
76.1. Правообладатель, который имеет веские основания подозревать, что может осуществляться ввоз товаров с нарушением прав ИС, имеет право подать в компетентные административные органы письменное заявление на приостановление таможенными органами выпуска в свободное обращение таких товаров
76.2. Ответчик имеет право требовать пересмотра решения в судебном органе
76.3. Компетентные власти имеют право издать судебный приказ, предписывающий уничтожение или устранение из обращения контрафактных товаров
76.4. Положения, связанные с охраной ИС, распространяются также на товары, содержащиеся в личном багаже пассажиров или пересылаемые малыми партиями
9. Валютное регулирование и валютный контроль
77.Что из перечисленного ниже относится к валюте Российской Федерации:
77.1. Денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории РФ, а также средства на банковских счетах и банковских вкладах
77.2. Любые средства в рублях на счетах банков за пределами РФ
77.3. Все изъятые из обращения рубли
77.4. Средства в рублях на счетах банков и иных кредитных учреждениях РФ
78. Принципами валютного регулирования и валютного контроля не являются:
78.1. Приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования
78.2. Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов
78.3. Запрещение валютных операций на территории РФ для нерезидентов
78.4. Единство системы валютного регулирования и контроля
79. Резиденты не вправе открывать счета в банках, расположенных за пределами территории РФ, если: Резиденты вправе открывать счета в иностранных баках без ограничений
79.1. Банки расположены на территории иностранных государств, являющихся членами ОЭСР
79.2. Резиденты уведомили налоговые органы по месту своего учета об открытии счетов
79.3. Они переводят средства со своих счетов в уполномоченных банках
79.4. Банки расположены в странах, входящих в «черный список» ФАТФ
80. Определите, какая из указанных ниже операций не является валютной:
80.1. Перевод российским гражданином иностранной валюты своему родственнику за рубежом
80.2. Перевод физическим лицом-резидентом валюты РФ своему родственнику на территории РФ
80.3. Вывоз из РФ акций с номиналом в иностранной валюте
80.4. Расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте РФ
81. Резиденты и нерезиденты могут иметь в уполномоченных банках различные виды счетов. Требуется выбрать из указанных счетов такие, по которым проводимые операции не являются валютными:
81.1. Счета юридических лиц-резидентов в валюте РФ
81.2. Счета юридических лиц-резидентов в иностранной валюте
81.3. Счета физических лиц-нерезидентов в иностранной валюте
81.4. Счета юридических лиц-нерезидентов в иностранной валюте
82. Агентами валютного контроля являются:
82.1. Налоговая инспекция
82.2. Уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы
82.3. Таможенные органы
82.4. Министерство финансов РФ
83. Органами валютного регулирования в РФ являются:
83.1. ФТС и ЦБ
83.2. Президент РФ и Государственная Дума
83.3. Совет Федерации и Правительство РФ
83.4. ЦБ РФ и Правительство РФ
84. Паспорт сделки. Какое из указанных утверждений несправедливо:
84.1. Центральный банк РФ устанавливает единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки
84.2. Паспорт сделки оформляется в территориальном подразделении МЭРТ
84.3. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые для учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами
84.4. Сведения, отраженные в паспорте сделки, указываются на основании контракта купли-продажи
85. Ввоз и вывоз валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг. Не допускается единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами наличной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте:
85.1. 10 000 долларов США
85.2. 3 000 долларов США
85.3. 2000 долларов США
85.4. 50 000 рублей.
86. Валютное регулирование включает:
86.1. Требование к резервированию денежных средств в ЦБ
86.2. Требование к репатриации валюты в результате отгрузки товара по контракту купли-продажи
86.3. Требование к адекватному обмену в рамках бартерной сделки
86.4. Требование к обязательной продаже части валютной выручки
10. Регулирование иностранных инвестиций
87. Федеральным Законом №160-ФЗ от 9.07.99 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» регулируются следующие отношения:
87.1. Отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации
87.2. Отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные кредитные организации
87.3. Отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации
87.4. Отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в страховые организации
88. В отношении иностранной инвестиции несправедливо следующее:
88.1. Это вложение иностранного капитала в виде ценных бумаг в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации
88.2. Это вложение иностранного капитала в виде имущества в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации
88.3. Это вложение иностранного капитала в виде исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (не имеющих денежной оценки) в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации
88.4. Осуществление на территории Российской Федерации иностранным инвестором деятельности как арендодателя финансовой аренды (лизинга) оборудования
89. Ограничения для иностранных инвесторов не могут быть установлены в целях:
89.1. Защиты основ конституционного строя
89.2. Поддержки вновь создаваемых отраслей отечественного производства
89.3. Защиты нравственности
89.4. Обеспечения обороны страны
90. Определите неверное высказывание:
90.1. Иностранный инвестор имеет право на полную и безусловную защиту прав и интересов
90.2. Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий государственных органов
90.3. Иностранный инвестор должен осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации только в формах, установленных федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»
90.4. Иностранный инвестор может осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в форме вклада в уставный капитал организации
91. Принудительное изъятие имущества у иностранного инвестора возможно при следующих обстоятельствах:
91.1. Если иностранному инвестору возмещается стоимость национализируемого имущества и другие убытки
91.2. Если обеспечивается трудоустройство сотрудников национализируемого предприятия
91.3. Если решение о национализации вынесено судом
91.4. Если этого требует вновь принятое национальное законодательство
92. Изменения в законодательстве, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на иностранного инвестора:
92.1. Распространяются на него непосредственно, после вступления в силу
92.1. Не распространяются на иностранных инвесторов
92.3. Не распространяются на иностранного инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект в течение сроков окупаемости проекта
92.4. Не распространяются на иностранного инвестора, если его доля в уставном капитале организации составляет не менее 10%
93. Иностранный инвестор не получает гарантии:
93.1. На перевод за пределы РФ прибыли
93.2. На участие в приватизации
93.3. На льготы по уплате таможенных платежей, если он осуществляет приоритетный инвестиционный проект
93.4. На льготы по уплате таможенных платежей, если вклад иностранного инвестора делается в уставный капитал предприятия
11. Государственная поддержка экспорта
94. Экспонаты, ввозимые для демонстрации на международной выставке:
94.1. Не облагаются таможенной пошлиной, даже если будут проданы в ходе выставки
94.2. Не облагаются таможенной пошлиной только при условии их обратного вывоза
94.3. Облагаются таможенной пошлиной
94.4. Не облагаются таможенной пошлиной, если будут проданы по цене ниже рыночной
95. По определению Конвенции о международных выставках к международной выставке не относится:
95.1. Выставка прикладного искусства
95.2. Художественная выставка
95.3. Выставка по теме «Энергетика»
95.4. Выставка поставщиков телекоммуникационных услуг
96. В соответствии с Концепцией развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 14 октября 2003 г. N 1493-р, к механизмам финансовой поддержки экспорта относятся три из названных четырех механизмов. Определите лишний:
96.1. Государственное гарантирование политических и долгосрочных коммерческих рисков при проведении экспортных операций
96.2. Возмещение части процентных ставок по экспортным кредитам российским экспортерам - победителям международных конкурсов (тендеров)
96.3. Возмещение части процентных ставок по экспортным кредитам любым российским экспортерам и иностранным импортерам
96.4. Долгосрочное экспортное кредитование
97. «Перечень промышленной продукции, при осуществлении экспорта которой оказывается государственная гарантийная поддержка» утверждается:
97.1. Министерством финансов
97.2. Постановлением Правительства
97.3. Указом Президента
97.4. Федеральным Законом
98. Является ли гарантия иностранного государства обязательным условием государственной гарантии?
98.1. Всегда
98.2. Никогда
98.3. Это зависит от инвестиционного кредитного рейтинга иностранного государства
98.4. Это условие не обязательно, если иностранное государство является членом ОЭСР
99. Каков предельный размер государственной гарантии в зависимости от объема обязательств иностранного государства?
99.1. 50%
99.2. 80%
99.3. 95%
99.4. 100%
100. К числу мероприятий, содействующих развитию внешнеторговой деятельности в соответствии с ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 18.12.2003 г., не относится:
100.1. Кредитование участников внешнеторговой деятельности
100.2. Субсидирование экспортного производства
100.3. Функционирование систем гарантий и страхования экспортных кредитов
100.4. Проведение кампаний по продвижению российских товаров на мировые рынки