Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по аудиту
Общепризнанной особенностью аудита служит то, что, представляя собой метод осуществления финансового контроля, он в силу своего вневедомственного и независимого характера не подменяет и не отменяет государственный финансовый контроль. Его основными субъектами - как подконтрольными, так и осуществляющими контроль - являются прежде всего физические и юридические лица, участвующие в негосударственном секторе экономики. Они в отличие от государственных и муниципальных учреждений, а также унитарных предприятий не входят в систему действующих в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным контролем.
Аудиторы и аудиторские организации восполняют дефицит независимого контроля в негосударственном секторе рыночной экономики. При этом данный контроль в большей степени соответствует природе предпринимательской деятельности, чем контроль государственный, так как осуществляется теми лицами, которые, как и контролируемые ими предприниматели (или иные субъекты), действуют на основе принципов самостоятельности и риска. Подобный аспект аудиторской деятельности позволяет использовать в качестве основного средства регулирования отношений по осуществлению аудита договор, предусматривая в нем ряд условий, учитывающих особенности контролируемого субъекта и его интересы.
Действуя во исполнение такого договора, аудиторы и аудиторские организации, в отличие от контролирующих органов и их должностных лиц, обычно не только оценивают достоверность бухгалтерской отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций. Они помогают выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендуют построение такой системы учета, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок.
В определенных случаях, предусмотренных федеральным законом, аудит осуществляется не только и не столько в частных интересах (в интересах проверяемого лица), но и в интересах публичных - в интересах государства, муниципального образования или групп лиц, потребности которых в достоверной информации о финансовом состоянии лица государство считает публично значимыми. К последним можно отнести, например, потенциальных инвесторов, акционеров в открытых акционерных обществах, вкладчиков банков, страхователей и так далее. Все они заинтересованы в получении достоверной информации о своих контрагентах для принятия обоснованных решений, так как зачастую не имеют возможности самостоятельно убедиться в их финансовой устойчивости, в частности, в том, что все многочисленные финансовых операции данных контрагентов надлежащим образом отражены в их отчетности, то есть что данная отчетность достоверна. У этих наименее защищенных участников отношений отсутствуют доступ к учетным записям и соответствующий опыт по контролю за достоверностью финансовой информации, и поэтому они нуждаются в объективных оценках профессионалов по подобным вопросам.
Система источников правового регулирования, в которых содержатся нормы, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации, состоит из нескольких уровней, классифицируемых в соответствии с юридической силой данных источников.