Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Рыночный механизм: сущность, элементы, законы рынка.
Введение
В курсовой работе рассматривается рыночный механизм сущность, элементы, законы рынка
Рынок – это очень объемное понятие. В кратком определении невоз-можно осветить все грани этой важнейшей экономической категории. По оп-ределению профессора Чепурина, рынок – это способ взаимодействия про-изводителей и потребителей, основанный на децентрализованном и безлич-ностном механизме ценовых сигналов. Важнейшими условиями возникнове-ния рынка являются общественное разделение труда и специализация.
Главная установка рыночной экономики — свобода выбора видов и форм деятельности — декларирует право любого хозяйствующего субъекта, будь то человек, семья, группа, коллектив предприятия, выбирать желаемый, целесообразный, выгодный, предпочтительный вид экономической деятель-ности в любой допускаемой законом форме.
Под видами экономической деятельности подразумевается производ¬ство разнообразных видов продукции, товаров, оказание платных услуг, а также торгово-посредническая, финансово-кредитная, науч¬но-информационная, управленческая деятельность.
рынок предъявляет одинаково жесткие требования ко всем, но разные люди находятся в разном положении: в любом обществе существуют доста-точно многочисленные социально уязвимые слои — больные, инвалиды, си-роты и т. д., которые объективно не могут участвовать в конкурен¬тной борь-бе. Рыночная система сама по себе не заботится об этих людях и может оста-вить их без средств к сущест¬вованию.
В этой работе я бы хотела дать анализ основным элементам рыночного механизма и законам рынка. Также раскрыть роль механизма функциониро-вании рыночной системы.
Заключение
В заключении следует сказать, что рыночный механизм в целом эф-фективно распределяет ограниченные ресурсы. Однако рынок — это меха-низм, базирующий свою деятельность на ценностных показате¬лях, выражен-ных в деньгах. Поэтому и эффективность распределения достигается лишь в том случае, если все эффекты (выгоды и издержки), порождаемые производ-ст¬вом и потреблением того или иного блага, могут быть учтены рынком, т. е. получают свое отражение в цене.
Говоря о недостатках рыночной системы, обычно особо подчеркивают социальные проблемы. Действительно, ры¬нок порождает значительную дифференциацию доходов, имущественное расслоение населения. Но по-скольку това¬ры в рыночной экономике направляются туда, где имеется больше денег, рынок может предписать некоторым людям голодать из-за не-достаточности дохода, а другим — полу¬чать чрезмерные доходы и пребывать в роскоши.
Рнок представляет собой социально нейтраль¬ный механизм, призван-ный решать экономические пробле¬мы распределения ограниченных ресур-сов. Социальные проблемы должно решать государство и проводить актив-ную социальную политику.
В целом же наличие у рыночного механизма существен¬ных недостат-ков приводит к необходимости его регулиро¬вания, главным образом путем вмешательства государства в экономическую жизнь. Основные функции го-сударства состоят в проведении макроэкономической политики (антицикли-ческой, антиинфляционной, полити¬ки полной занятости) и антимонопольной политики, в предоставлении общественных благ и регулировании внешних эффектов, а также в решении социальных про¬блем.
Список используемой литературы
1. Казаков А.П. Экономика. Курс лекций по экономической теории и предприниматьельству; М.: 2007 с. 12-19;
2. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. «Экономикс»; М.: Издатель-ство «Республика» 2003, с.62-87;
3. Курс экономики / Под ред. Райзберга Б.Ф. – М.: Инфра – М, 2005. – 714 с.
4. Курс экономической теории; под ред. Чепурина М.Н.,Киселевой Е.А. Издательство «АСА» К.:2004; с.107-151.
5. Политэкономия (История экономических учений, экономическая теория, мировая экономика): Учебник для вузов/ Под ред. Валового Д. В. Изд. 2-е. – М.: «Бизнес-школа «интел-синтез». – 2000. – 408 с.
6. Самуэльсон П. Экономика т.1 М.: НПО «Алгон» ВИИСИ «Машино-строение» 2004; с.51-55;
7. Теоретическая экономика. Политэкономия: Учебник для вузов/ Под ред. Ку-равлевой Г. П. И Мильчаковой Н.Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. – 2007. – 485 с.
8. Учебник по основам экономической теории. – М.: «ВЛАДА». – 2005. – 384 с
9. Цена и ценообразование: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под ред. Есикова В.Е. – СП.: издательство «Питер». – 2000. – 464 с.
10. Цена и ценообразование: Учебник для вузов./ Под ред. Салимжанова И.К. – М.: ЗАО «Финстатинформ». – 2005. – 304 с.
11. Цена и ценообразование в системе маркетинга: Учебное пособие. Изд. 2-е. – М.: Информационно-издательский дом «Филинт». – 2005. – 448 с.
12. Шуллк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд. – М.: Издательский дом «Дашков и К». – 2005. – 152 с.