Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Трудовой договор с иностранными гражданами
Введение
Интеграция России в мировую экономику, отсутствие постоянной заинтересованности предпринимателей в длительном использовании рабочих кадров в связи с подвижностью спроса на выпускаемую продукцию и оказание услуг способствовали формированию их новой психологии.
Наем иностранной рабочей силы выгоднее работодателю из-за упрощения вопросов, связанных с приемом и увольнением работников указанной категории, созданием для них социально-бытовых условий, согласованием управленческих решений, разрешением трудовых споров и т.д.
С другой стороны, безработица, спад в экономике большинства республик бывшего Советского Союза стали причиной того, что оставшиеся без работы иностранные граждане вынуждены добывать хлеб для семьи за рубежом.
В докладе Международного валютного фонда (МВФ) отмечалось, что общий объем переводов от гастарбайтеров в 90 развивающихся стран мира увеличивается и достиг 150 млрд. долларов . Эти мощные финансовые потоки МВФ теперь официально считает главным источником инвестиций для стран третьего мира. Хотя власти стран-работодателей небеспочвенно полагают, что переводы могут использоваться как для "отмывания" средств, так и для финансирования терроризма. Из России рабочие-мигранты в страны СНГ переводят около 12 млрд. долларов в год . Как свидетельствует статистика, в 2005 г. в России было зарегистрировано 400 тыс. иностранных работников. Нелегально, по разным оценкам, трудится от 5 до 15 млн. . По этому показателю наша страна находится на 2 - 3-м месте в мире.
Институт использования труда иностранных граждан, являющийся предметом законодательного регулирования во многих странах, до сих пор не получил необходимой регламентации в российском трудовом законодательстве. В настоящее время принимаются конкретные позитивные шаги по исправлению сложившегося положения. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005 - 2007 гг. предусматривает ратификацию Конвенций МОТ, содержащих международные нормы, регулирующие труд работников-мигрантов. Речь идет о двух Конвенциях: N 97 "О трудящихся-мигрантах" (1949) и N 143 "О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения" (1975). В 1990 г. ООН приняла Международную Конвенцию "О защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей". Эта Конвенция имеет комплексный характер и затрагивает множество вопросов, но лишь небольшая их часть относится к труду. Ратификация Конвенций МОТ N 97 и N 143 предполагает принятие в последующем блока нормативных актов, внесение дополнений в Трудовой кодекс РФ.
Кроме того, задача заключается в выработке согласованных подходов ведущих государств к решению вопросов, связанных с использованием труда иностранных работников.
До недавнего времени, с 1993 по 2002 г., основным нормативным актом, регулирующим отношения работодателей и иностранных работников, в основном связанным с оформлением и выдачей разрешений на работу, являлся Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы".
С 1 ноября 2002 г. вступил в силу Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Его нормы систематизируют порядок въезда, пребывания на территории нашей страны, выезда иностранных граждан, включая тех, кто прибыл с целью осуществления трудовой деятельности.
Как справедливо отмечалось в юридической литературе специалистами федеральной миграционной службы РФ, закон нельзя назвать совершенным, и, по мнению заинтересованных российских министерств и ведомств, необходимость внесения в него изменений и дополнений очевидна.
Итак, исходя из актуальности данной темы, перед настоящей работой была поставлена следующая цель – исследовать особенности правового регулирования трудовых договоров, заключаемых с иностранными гражданами.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с использованием иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации.
Предмет работы – действующее законодательство, регламентирующее порядок и особенности заключения трудовых договоров с иностранными гражданами, порядок осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Для достижения указанной выше цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Сделать общих обзор законодательства РФ о статусе иностранцев, работающих в России.
2. Выявить особенности трудовых правоотношений с иностранными гражданами.
3. Изучить порядок заключения трудового договора с иностранным гражданином
4. Исследовать особенности регулирования трудового договора с иностранным элементом.
5. Изучить разрешительный порядок привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы.
6. Определить ответственность за нарушение условий и порядка привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы.