Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Стратегическое управление организации (на примере оптово-розничных компаний, действующих на московских рынках)
Введение
Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д. Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Таким образом, актуальность темы дипломной работы определяется важностью проблем стратегического управления на рынке оптово-розничной торговли.
Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ стратегического менеджмента, а также выбор и обоснование системы мер по совершенствованию стратегического управления оптово-розничной компании, направленных на повышение результативности деятельности в текущем и долгосрочном периодах.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
- раскрытие понятия стратегический менеджмент и стратегическое управление;
- раскрытие особенностей фирм как объектов стратегического управления;
- обоснование роли стратегического управления в условиях нестабильности и неопределенности действия факторов внешней среды;
- анализ подходов к созданию системы стратегического управления развитием в условиях рынка услуг;
- определение целей, критериев и принципов стратегического управления развития на примере ООО «Центральная Дистрибьюторская Компания»;
- определение этапов, раскрытие содержания и последовательности формирования и реализации стратегии развития оптово-розничного предприятия.
Объектом исследования является оптово-розничное предприятие ООО «Центральная Дистрибьюторская Компания».
Предметом исследования является стратегическое управление ООО «Центральная Дистрибьюторская Компания» в условиях формирующегося рынка оптово-розничных услуг.
Теоретической и методологической основой исследования служат принципы системного подхода в изучении теории формирования рыночных отношений и торговой интеграции в новых условиях хозяйствования, концепция развития внутреннего рынка РФ и др., статистические данные, данные предприятия, а также информационные ресурсы сети Интернет.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.