Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Пенсионные фонды.
Введение
Состояние действующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации в настоящее время представляет собой одну из острейших социально-экономических проблем. Социальная значимость пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы почти 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. На содержание пенсионной системы страны, включая собственно выплаты всех видов пенсий, ежегодно расходуется около 5,4% валового внутреннего продукта. Тем не менее, доходы пенсионеров хронически отстают от постоянно растущего уровня цен. и основной проблемой пенсионного обеспечения на данном этапе является низкий уровень как абсолютных, так и относительных размеров пенсий при достаточно высоком тарифе страховых взносов, уплачиваемых на цели пенсионного обеспечения.
Переход Российской Федерации к рыночному хозяйствованию и проводимые реформы не всегда сопровождались соответственным изменением социальной политики вообще и пенсионного обеспечения в частности. Перераспределение ранее планируемых товарно-денежных потоков, экономическая несостоятельность некоторых отраслей и отдельных регионов поставили действующую пенсионную систему перед реальной угрозой банкротства. Отсутствие действенных экономических рычагов и механизмов воздействия на объекты и субъекты экономических отношений, снижение налоговой дисциплины привели к фактической финансовой несостоятельности распределительной пенсионной системы, которая основывалась на солидарности поколений, территорий и отраслей народного хозяйства.
Принятие новых законов в конце 2001 года, которые дали старт новой пенсионной реформе позволяют решить несколько задач. Первая задача пенсионной реформы – вывести скрытые части зарплат из тени и увеличить за счёт этого поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам. С учетом размеров скрытой части заработной платы здесь возможен рост в 2 – 2,5 раза. И это даёт основание прогнозировать такой же рост пенсий, - естественно, при условии предсказуемого получения доходов.
Без серьёзных стимулов ни работники, ни тем более работодатели не будут торопиться выводить заработные платы из тени – из конвертов страховых схем и т. п.
Следовательно, второй задачей пенсионной реформы является создание стимулов для работающих к полной уплате взносов со всего объёма своих доходов. А для этого была отменена система учёта пенсионных прав (по стажу работы и по размеру заработка за два последних года), поскольку она не полностью учитывает вклад каждого человека в доходы пенсионной системы. Новая пенсионная модель, во – первых, учитывает весь денежный капитал, внесённый каждым россиянином за каждый год и месяц своего трудового стажа, и, во – вторых, закрепляет их в виде обязательств государства персонально перед каждым работником. А потом после его выхода на пенсию, эти обязательства должны выполняться в полном объеме, с учётом всех повышений и индексаций, проводившихся за годы его трудовой деятельности.
При этом средства, перечисляемые в пенсионную систему, должны обеспечивать гражданину более высокий доход, чем сбережения их в банке или страховой компании.
Наконец, третья задача, которую должна решить реформа, - это обеспечить прозрачность пенсионной системы. Обязательства государства перед гражданами по пенсионным выплатам должны выражаться не в процентах и годах, а в рублях. И каждый год работник должен получать отчёт о состоянии заработанных им пенсионных прав – в каком объеме перечислены взносы за него его работодателем, каков общий объём пенсионного капитала, начисленного ему за все годы работы, в каких объёмах он индексировался и т. д. Официальные уведомления об этом каждый россиянин, застрахованный в системе обязательного пенсионного страхования, должен получать ежегодно. И в случае несогласия сможет добиться их изменения.
Решив эти основные и ряд ещё более частных задач, пенсионная реформа позволит сформировать новую пенсионную модель – более простую, более удобную для расчётов, более понятную гражданам. И, главное, обеспечивающую более высокий уровень пенсий – как нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям россиян.
Цель дипломной работы - на основе имеющихся материалов проанализировать современные проблемы пенсионной системы Российской Федерации в условиях реформирования, вывести возможные пути решения этих проблем, предложить конкретные пути совершенствования механизмов управления инвестициями пенсионных фондов.
Реализация поставленной цели стала возможной вследствие решения ряда задач:
рассмотреть теоретические аспекты пенсионного обеспечения и пенсионной системы;
проанализировать процессы реформирования пенсионной системы Российской Федерации, рассмотрев их в деятельности Государственного Пенсионного Фонда РФ и в негосударственных пенсионных фондах (НПФ);
рассмотреть проблему управления накопительными инвестициями, как одну из наиболее актуальных и определить возможные пути ее решения.
Методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных экономистов в области деятельности пенсионных фондов, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, данные финансовой и статистической отчетности, публикации в экономической периодической печати, доклады и выступления на конференциях и семинарах.