Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проект мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО "Альфа-Тур"
Введение
Переход к рыночным отношениям в России явился важной предпосылкой развития маркетинга. Предприятия России могут не копируя, а творчески воспринимая и внедряя с учетом своей специфики маркетинг, стимулировать предприимчивость, а так же удовлетворение имеющихся потребностей населения.
Сущность маркетинга - ориентация бизнеса на успешное решение рыночных задач через производство того, что может быть продано на рынке, того, что позволит удовлетворить запросы потребителей. Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время.
Тема организации маркетинга на предприятиях актуальна потому, что в наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. На практике дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня наиболее актуальными являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
- инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Актуальность внедрения маркетинговой деятельности на предприятии обусловлена тем, что в условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся в нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга. В нашей стране вопросам маркетинга уделяется внимание с начала 70-х годов. В 1979 году при торгово-промышленной палате была организована секция по вопросам маркетинга. Однако в 70-х – 80-х годах предприятия не имели реальных возможностей оперативно реагировать на изменения в спросе, маневрировать ресурсами и производственными мощностями. При этом использовались некоторые элементы маркетинга: сбор и распространение информации, проведение конъюнктурных и связанных с ними научных исследований, реклама, анализ и прогнозирование рынков. Вместе с тем выгоды из этих разработок применялись в основном в ведомствах внешней торговли. Разумеется, нельзя было считать комплексным внедрение маркетинга.
Город Волгоград, обладая значительным туристическим потенциалом, включающим историко-культурные аспекты (Мамаев Курган, Панорама, Площадь Павших борцов и многие другие не менее привлекательные достопримечательности), занимает одно из последних мест на российском рынке туризма. В Волгограде в последние годы заметно снизилось количество приезжающих туристов. Из 40 туристических фирм только 6 занимаются приемом экскурсантов [8].
Тем не менее, по прогнозам Всемирной Туристической Организации в развитии туризма наступает переломный период и в ближайшем будущем увеличится поток въезжающих в Россию туристов, возрастет зарубежная деловая активность.
На сегодняшний день более двух третей российских туристических фирм находятся в крайне тяжелом состоянии. Незнание или нежелание ориентироваться на маркетинговые подходы неизбежно ведет к негативным последствиям, к неспо¬собности успешно решать возникающие пробле¬мы. А их становится все больше и больше.
Целью данного дипломного проекта стало определение специфики маркетингового подхода в организации деятельности туристических фирм и обоснование эффективности его использования в данной отрасли.
Реализация поставленной цели стала возможной вследствие решения ряда задач:
1. Проанализировать комплекс маркетинга как систему управления предприятием;
2. Осуществить технико-экономический анализ деятельности туристической фирмы ООО «Альфа-Тур»,
3. Разработать программу внедрения в существующие организационные структуры туристических предприятий отдела маркетинга, что рассматривается на примере туристической фирмы ООО «Альфа-тур»,
4. Обосновать экономическую эффективность предложенного проекта мероприятий.
Данная работа состоит из введения, 4 частей, заключения, списка литературы и приложений. Также работа включает в себя 15 рисунков и 16 таблиц.