Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Реформы представительной власти в России с 1985 года.
Введение
Российская государственность претерпевала в 80-е – 90-е годы конца прошлого столетия эпоху кардинальных изменений, затрагивающие основы политической системы общества. До этого периода, в советских конституциях закреплялась единая - в лице Советов народных депутатов - система органов государственной власти. Исполнительные и распорядительные органы целиком зависели от соответствующих Советов, были ответственны перед ними и подотчетны.
Верховный Совет СССР являлся высшим органом государ¬ственной власти Советского Союза, принимавшим решения по важнейшим вопросам государственного строительства, эконо¬мики, социально-культурной сферы, определявшим основные направления внешней политики, осуществлявшим высший контроль за деятельностью государственного аппарата. На Верховный Совет СССР Конституция возлагала избрание Прези¬диума Верховного Совета СССР, образование Правительства СССР, избрание Верховного Суда СССР, назначение Генераль¬ного прокурора СССР. Верховный Совет СССР мог назначить следственные и ревизионные комиссии по любому вопросу.
Но, провозглашенное в Конституции полновластие Советов в реальной действительности не выполнялось. Советы носили абсолютно подчиненный характер по отношению к соответствующим региональным комитетам КПСС. Попытки реформировать существующую систему государственных органов, ее организацию, стали предприниматься в конце 1980-х - начале 1990-х гг. Но кардинально поменять и преобразовать систему государственной власти и управления так и не удалось. Толчком к началу реформирования органов власти на основе принципа разделения властей следует считать августовский путч 1991 г., подавление которого повлекло за собой роспуск региональных структур КПСС. Таким образом, был ликвидирован реальный элемент политической власти, который необходимо было восполнить.
Во второй половине 80-х гг. в истории нашей страны начался новый период, кардинально отличавшийся от существовавшего. Изменения затронули практически все стороны социальной и политической жизни, включая коренную перестройку органов власти, как высших, так и на местах.
Перед партийно-бюрократической элитой страны ре¬ально встала задача сохранения своей власти. Попытки «закручивания гаек», осуществляемые во время короткого руководства страной Ю. В. Андроповым, показали свою малую эффективность. Идеи более глубокой реформации общественной жизни в СССР стали проявляться все от¬четливее.
Поистине революционные преобразования в органи¬зации государственной власти в стране начались лишь после 1988 г. В декабре 1988 г. 12-я внеочередная сессия Верховного Совета СССР приняла закон «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основному Закону) СССР», содержанием которого было изменение избирательной системы в СССР, принципов выборности народных де¬путатов СССР и принципов функционирования государ¬ственных органов. На основе этих изменений весной 1989 г. были проведены выборы народных депутатов СССР, а весной 1990 г. народных депутатов союзных, ав¬тономных республик и местных Советов. Депутаты изби¬рались сроком на 5 лет.
С 1989 г. изменилась сама структура выборов в органы власти.
Изменения структуры и деятельности высших органов власти достигли своего апогея в 1993 году. Конституция 1993 года провозгласила Россию демократическим государством. Согласно российской Конституции в нашей стране началось строительство гражданского общества.
Изменился и статус законодательных органов, занявших особое место в системе разделения властей.
Проблема преобразования и реформирования представительных органов власти в нашей стране с 1985 года и до настоящего времени нашла своё отражение и в данном исследовании.
Необходимость всестороннего и тщательного изучения процесса преобразования и реформирования представительных органов власти, их структурного изменения определяется потребностями развивающего российского общества, шаг за шагом внедряющего в себя демократические принципы гражданского общества.
Цель дипломной работы - анализ изменений, происходивших в органах представительной власти в Российской Федерации с 1985 года по настоящее время.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
-Проанализировать изменения, происходящие в системе представительных органов власти в СССР с 1985 по 1993 год включительно.
- Процесс формирования новых органов представительной власти в 1993 году;
-Охарактеризовать современные тенденции организации и деятельности представительных органов в России.
Теоретической и методологической основой дипломной работы являются отечественная и зарубежная литература по проблемам развития парламентаризма в России. В дипломной работе использованы официальные статистические материалы Российской Федерации.
К методам исследования, используемым в данной работе, можно отнести также и анализ хронологического материала.
Объектом исследования выступают изменения, происходящие в статусе представительных органов власти в Российской Федерации в период с 1985 года по настоящее время.
Предметом исследования являются федеральные органы представительной власти Российской федерации.
В работе были использованы труды известных ученых, занимавшихся подробным изучением обозначенной проблемы. В частности, теоретическую основу работы составили монографии и статьи Шубина А.В., Согрина В.В., Котеленца Е.В., Федорова Ю. В., Ремеза Ю. В., Медведева С.И., Куликова