Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по философии, праву. КАТР 5
Вопрос 1.
Как Вы можете объяснить утверждение некоторых философов, что вопросы, которые ставит философия, вечны, а ответы - преходящи.
Попробуйте сформулировать свои аргументы, опираясь на историю развития философии.
Вопрос 2.
На рисунке I с помощью кругов Эйлера изображено соотношение понятий "фрукты", "яблоко", "йогурт".
Понятие "яблоко" вписано я круг понятия "фрукты", так как яблоки относятся к фруктам. Понятно "йогурт" не вписано и круг понятия "фрукты", так как Йогурт не относится к фруктам.
С помощью кругов Эйлера изобразите три понятия: "мировоззрение", "филателия", "философия".
Впишите в соответствующие круги эти три понятия так, как Вам представляется правильным, и обоснуйте это.
Вопрос 3.
Опишите, пожалуйста, процесс Вашего обучения в учебном заведении (с момента поступления и до получения диплома о среднем специальном образовании) с точки зрения права, ответив на следующие вопросы:
I. Какие нормативные правовые акты из каких отраслей права регулируют Ваши отношения с учебным заведением?
II. Какие юридические факты (действия, события) имеют место в процессе Вашего поступления в учебное заведение и обучения в нем? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры и охарактеризуйте кратко эти факты.
III. Назовите субъекты и объекты Ваших правоотношений учебным заведением.
IV. Изменится ли что-то в Ваших правах и обязанностях после получения диплома о среднем профессиональном образовании? Если да, то что именно? Обоснуйте свой ответ.
Вопрос 4.
Заполните кроссворд
По горизонтали:
1. Формирование личности. 6. Современный российский социолог. 11. Скрытое или открытое столкновение конкурирующих сторон. 12. Выдающийся немецкий социолог. 13. Выдающийся русско-американский социолог. 15. Общепринятое правило поведения. 17. Наименьшая кровнородственная группа людей, связанных единством происхождения. 19. Ведущее направление в мировой социологи. 20. Научное предположение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления и требует теоретического обоснования и подтверждения на практике. 21. Крупнейший греческий философ. 22. Английский ученый, основоположник социологии. 24. Субъект социальной жизни. 25. Немецкий мыслитель конца 19-го столетия.
По вертикали:
2. Самая большая социальная группа. 3. Отческие идеалы и убеждения. 4. Первый директор Института конкретных социальных исследований АН СССР. 5. Исходный пункт социологического исследования. 7. Инструмент для сбора информации. 8. Отношение одного показателя к другому, выраженное числом, например, отношение числа отличников к общему числу студентов колледжа. 9. Религиозное (иногда светское) социальное движение, характеризующееся отрицанием ортодоксальных религиозных или светских учреждений, доктрин, действий. 10. Отсутствие законов и норм, регулирующих социальные отношения. 11. Решение проблемы через взаимные уступки сторон. 14. Метод сбора информации о фактах поведения. 16. Периодическое социологическое исследование. 18. Склад ума человека, народа. 23. Модель поведения, ориентированная на конкретный статус. 25. Автономная, не ограниченная территориальными рамками политическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам.
Вопрос 5.
Ниже приведены суждения. Одни из них правильные, а другие неправильные. Вам предстоит разобраться в этом. Если Вы считаете, что данное суждение правильное, то в графе "да" поставьте галочку. Если Вы считаете, что суждение неправильное, то поставьте галочку в графе "нет".
Вопрос 6
Составьте небольшую анкету и проведите микроопрос знакомых (10-12 человек) попросите их назвать и проранжировать (расположить по степени значимости для них) пять главных жизненных ценностей. Обобщите полученную информацию, используя знания, полученные в результате изучения статистики, и постарайтесь сделать выводы, ответив на следующие вопросы:
1. есть ли явные лидеры (наиболее часто встречающиеся варианты) среди ответов;
2. что общего было в ответах ваших респондентов;
3. чем отличались ответы респондентов;
4. с чем на ваш взгляд могут быть связаны сходства и различия ответов разных респондентов (с их полом, возрастом, образованием, работой и т.п.).