Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Технология продвижения и стимулирования продаж турпродукта
Понятие туристического продукта
Проблема дефиниции турпродукта остается актуальной вплоть до настоящего времени. Отсутствие четкого определения вызывает методические трудности в учете результатов экономической дея¬тельности предприятий туризма, сертификации турпродукта, стати¬стическом учете туризма. Определение, данное в Федеральном за¬коне "Об основах туристской деятельности в Российской Федера¬ции" и устанавливающее, что "туристский продукт - это право па тур, предназначенное для реализации туристу", на наш взгляд, только усугубляет разногласия по данному вопросу. В первую очередь, следует отметить, что постановка знака равенст¬ва между экономической категорией "продукт" и юридической ка¬тегорией "право" является логической ошибкой.
Туристский продукт - это комплекс услуг, предос¬тавляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам). В настоящее время в России этот комплекс услуг предоставляют специализи¬рованные предприятия, организации и учреждения, предоставляющие услуги по размещению: гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, частные квартиры и дома, туристские базы, дома отдыха, приюты; предприятия питания: рестораны, столовые, кафе, бары, фабрики-кухни и др;
фирмы, занимающиеся транспортным обслуживанием: автопредприятия, авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и др;
туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта: туристские бюро, экскурсионные бюро, туристские агентства, бюро реализации путевок.
Туристскую ин¬дустрию в России также формируют косвенно предприятия морского, речного, авиационного, городского и других видов транспорта, дорожные и городские коммунальные служ¬бы, организации связи, торговли, предприятия по произ¬водству товаров народного потребления и т.д.
Развитие российского туристского продукта зависит от множе¬ства факторов:
• наличия туристско-рекреационных ресурсов:
• наличия развитой инфраструктуры региона;
• наличия квалифицированных кадров;
• государственной поддержки туризма;
• демографических и социальных факторов;
• факторов риска;
• политических и экономических факторов;
• научно-технического прогресса, традиций и др.