Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Авторское право.
Введение
13 марта 1995 года Россия присоединилась к Бернской конвенции и завершилось формирование российской системы авторского права как системы норм, предусматривающих очень высокий уровень охраны прав авторов, полностью соответствующий требованиям Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений, являющейся своеобразным мировым эталоном защиты авторских прав.
Бернская конвенция является старейшим соглашением в данной области, основой сложного механизма международной системы охраны авторских прав, обеспечивающего очень высокий уровень их охраны. Изначально Бернский союз был создан почти 120 лет назад не просто из-за желания "обеспечить во всех странах охрану авторского права на литературные, научные и художественные произведения" (как указывается в преамбуле к Всемирной конвенции), но именно из-за возникшей необходимости охранять эти права "настолько эффективно и единообразно, насколько это возможно" (см. преамбулу к Бернской конвенции).
С момента своего появления в 1886 году Бернская конвенция учитывала интересы стран с различными уровнями экономического и социального развития, разными законодательными и культурными традициями. Ее правовые нормы являются результатом многолетних международных разработок и согласований. Бернская конвенция неоднократно пересматривалась в связи с появлением новых технологий, в настоящее время она служит основой для дальнейшего развития международного и национального авторско-правового законодательства.
По состоянию на 1 января 2000 г. в Бернской конвенции участвует 146 стран, большая часть из которых согласно практике ООН признается развивающимися. Россия - далеко не единственная страна, чье присоединение к Бернской конвенции проходило не совсем "гладко": США присоединились к Бернской конвенции только в 1989 году, Китай - в 1992 году. Универсальность Бернской конвенции подтверждается тем, что ее членами являются страны всех континентов. Учитывая это, ее требования трудно заподозрить в какой-либо "необъективности" или "предвзятости".
Одним из принципов Бернской Конференции является принцип минимального объема охраны, что означает, что сама Конвенция устанавли¬вает некоторые нормы авторско-правовой охраны, которые подлежат обя¬зательному применению в странах, участвующих в ней. Долгое время СССР, а затем и Россия не могли присоединиться к Бернской Конвенции, так как национальное законодательство не обеспечивало такого высокого уровня охраны авторских прав. И лишь сегодня, когда уровень охраны, предоставляемый российским законодательством, достиг так называемого "уровня Бернской" Конвенции, Россия стала полноправной ее участницей.
Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах состоит из Закона РФ “Об авторском праве и смежных правах” и издаваемых в соответствии с вышеуказанным Законом других актов законодательства Российской Федерации, Закона Российской Федерации “О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных”, а также принимаемых на основе вышеуказанного Закона законодательных актов республик в составе Российской Федера¬ции.
Таким образом, необходимость всестороннего и тщательного изучения института авторского права определяется потребностями развивающего российского общества, шаг за шагом внедряющего в себя демократические принципы проводимых реформ.
Поэтому целями дипломной работы будут исследование понятия и юридической природы авторского права, рассмотрение истории его возникновения и развития в России, а также анализ элементов авторских правоотношений.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
- Изучить историю возникновения и эволюции авторского права;
- Исследовать особенности авторского права;
- Рассмотреть взгляды российских исследователей по обозначенной теме;
- Проанализировать судебную практику;
При изучении темы автор руководствовался диалектическим методом познания. В качестве частнонаучных использовались сравнительно-правовой, системный, формально-логический методы. К методам исследования, используемым в данной работе, можно отнести также и анализ судебной практики.
В работе были использованы труды известных ученых-юристов, занимавшихся подробным изучением института авторского права. В частности, теоретическую основу работы составили монографии и статьи А.Н.Козырева, Е.А.Суханова, В.П.Татевосяна, А.П.Сергеева, Я.В.Ионаса и других.
Логическая структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.
Представленный в работе материал позволяет сделать самостоятельные выводы по теме исследования, которые будут даны в заключении.