Содержание:
1. Монополизм в экономике, как известно, препятствует нормальному функционированию рынка, что требует проведения государством антимонопольной политики. Целью такой политики является:
а) ликвидация крупных предприятий;
б) поддержание конкуренции;
в) увеличение поступлений в госбюджет.
2.Для окраски летнего дачного домика Вам требуется 50 банок краски. У Вас же имеется всего 49 банок. Можно ли утверждать, что 50-я банка, без которой домик останется недокрашенным, обладает для Вас наибольшей полезностью?
а) да;
б) нет;
в) полезностью обладает только комплект.
3. Какова динамика предельной полезности по мере увеличения количества потребляемых благ:
а) убывающая;
б) увеличивающаяся;
в) без изменений.
4. Определите, в какой мере относятся к рынку совершенной конкуренции.
1) автомобилестроение в США;
2) автомобилестроение в России;
3) бабушки, торгующие клубникой из своего сада;
4) фермерское хозяйство, выращивающее пшеницу;
5) рынок специфических услуг - «лечу запои» (информация в рекламных отделах ГАЗЕТ);
6) авиастроение в России.
а) 3,4,6 б) 1,3,5 в) 3,4
5. Какие факторы вызывают правостороннее смещение кривой спроса (при прочих равных условиях):
1) увеличение доходов;
2) немодный товар;
3) низкое качество товара;
4) инфляционные ожидания;
5) реклама, «раскрученность» товара на данном рынке;
6) понижение цены на данный товар.
а) 1,3,5,6 б) 1,4,5,6 в) 2,4,5
6. Какие факторы вызывают левостороннее смещение кривой предложения (при прочих равных условиях):
1) увеличение налогов;
2) увеличение субсидий:
3) устаревшая техника;
4) развитие НТП;
5) уменьшение цены на экономические ресурсы;
6) рост инфляционных ожиданий.
а) 1,3,5 6) 2,4,6 в) 1,3,6
7. При каких условиях возможно прекращение экономической динамики:
а) в состоянии экономического равновесия;
б) при смещении кривой спроса вправо;
в) при смещении кривой предложения влево.
8. Взаимозаменяемые товары (товары-субституты) - это:
а) пары товаров, для которых рост цены одного товара приводит к росту спроса на другой;
б) товары первой необходимости;
в) товары, для которых характерна обратная зависимость между ценой одного товара и спросом на другой товар.
9. Спрос является неэластичным в зависимости от цены у следующих товаров:
1) соль;
2) хлеб;
3) чай в России;
4) чай в Англии;
5) мыло;
6) бриллианты;
7) сигареты.
а) 1,2,4,5 6)1,3,5,6 в) 2,4,6,7
10. Если цена товара эластичного спроса выросла с 7 рублей до 8 рублей то выручка:
а) выросла;
б) сократилась;
в) осталась неизменной.
Если эластичность единичная то, при росте цены выручка не изменится.
11. Туристические фирмы вдвое снизили цены на свои услуги для привлечения более широкого круга потребителей. В результате акции поток туристов увеличился более чем в 2 раза, потому что многие люди со средним достатком смогли воспользоваться их услугами. Какая здесь эластичность:
a) Ed = 1 б) Ed <1 в) Ed > 1
12. Какое отношение имеет временной интервал, на протяжении которого функционирует фирма, к делению издержек на постоянные и переменные:
а) никакого;
б) в долгосрочном интервале все издержки - переменные:
в) в долгосрочном интервале все издержки - постоянные.
13. Можно ли осуществить ценовую дискриминацию на рынке совершенной конкуренции:
а) да:
б) нет.
14. Обеспечение полной занятости в стране является одним из важнейших условий наиболее полной реализации потенциальных возможностей экономики. Понятие «полная занятость» означает, что:
а) трудоустроено все трудоспособное население страны;
б) все желающие имеют работу (спрос равен предложению);
в) трудоустроено все население страны.
15. Предложение на рынке земли является неэластичным вследствие:
а) ограниченности природных ресурсов;
б) эксплуатация только пригодных для использования земель;
в) дифференциации земельной ренты.
16. Может ли монополист снижать цену каждой последующей (дополнительной) единицы продукции, не снижая при этом цену предшествующих единиц:
а) нет, он стремиться к получению максимальной прибыли.
б) да, если он проводит ценовую дискриминацию.
17. Каким путем фирма-олигополист предпочтет максимизировать прибыль'
1) повышением цен на свою продукцию;
2) улучшением качества своих товаров:
3) активной рекламной политикой;
4) снижением цен на свою продукцию;
5) разработкой явного или неявного соглашения о совместной ценовой политики с другими фирмами этой же отрасли;
6) снижением издержек
а) 2,3,5 б) 1,3,6 в) 2,4,6
18. Процентная ставка - это:
а) норма дохода на инвестиции, или капиталовложения;
б) финансовая прибыль предприятий:
в) дивиденды по вкладам.
19. Какой вид кривой безразличия характеризует полезность такой комбинации товаров как ракетка и мяч:
а) U1 U2 U3 б) U1 U2 в) U1
20. Если Qd = 2000-50p, a Qs, то р
авновесная цена равна: 2000-50p= -100+20р 70р=2100
а)20 6)30 в) 40
21. Рассчитайте по таблице издержки