Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация коммерческих работ по закупкам и поставкам товаров в торговом предприятии
Организация коммерческих работ по закупкам и поставкам товаров в торговом предприятии
Основой коммерческой деятельности в торговле является закупочная работа. Ее главная задача — выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса.
Работа по закупкам товаров и сырья включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся:
• изучение и прогнозирование покупательского спроса;
• определение потребности в товарах;
• выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;
• установление хозяйственных связей с поставщиками;
• контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса необходимо для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров.
Как известно, спрос — это форма рыночного проявления потребности. В свою очередь потребность принято определять как нужду или недостаток в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, функционирования личности, социальной группы населения |или общества в целом. В процессе общественного развития |потребности растут и изменяются.
Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов, которые постоянно изменяются в процессе развития общественного производства. Поэтому только с помощью методов маркетинга коммерческие работники могут получить необходимую информацию о товарах, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о емкости рынка в отдельных регионах и т. д.
Группировка субъектов рынка, участвующих в процессе коммерческой деятельности качестве покупателей товаров, осуществляется по нескольким признакам. Каждый из них играет свою роль в формировании целостного представления продавца о покупателе при планировании и заключении сделок купли-продажи.
Большое значение имеет оценка принадлежности покупателя к определенной сфере деятельности и источникам финансирования. С этой точки зрения все предприятия и организации, закупающие товары на рынке, подразделяются на три основные группы:
1. коммерческие структуры или совокупность производственных и торговых фирм (объединений), относимых законодательством к сфере предпринимательства, и, как правило, не имеющих бюджетных источников финансирования и действующих в основном за счет выручки от продаж товаров (оказания услуг);
2. некоммерческие организации и учреждения, различные общественные образования, финансируемые из различных источников, в том числе, за счет средств учредителей (организаторов), доходов от собственной деятельности и бюджетных ассигнований;
3. предприятия, организации и учреждения, находящиеся в ведении органов центральной и местной власти, финансируемые в основном за счет средств бюджетов соответствующего уровня.
В зависимости от отраслевой принадлежности все предприятия образуют такие группы:
• добыча промышленного и пищевого сырья из природных источников (горно-рудные отрасли, добыча нефти и газа, лесное, рыбное хозяйство);
• первичная промышленная переработка, в том числе обогащение, сырья;
• последующая (вторичная и т.д.) промышленная переработка сырья и материалов, т.е. производство готовой продукции, в том числе, для продажи на потребительском рынке;
• производственная инфраструктура или совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих бизнес-рынок (грузовой транспорт, информационное обслуживание и связь, оптово-торговые посреднические фирмы, кредитно-расчетная система, страхование деловых рисков);
• социально-бытовая инфраструктура или совокупность непроизводственных отраслей и видов деятельности, направленных на обслуживание субъектов потребительского рынка (в основном, населения).
Каждая из выделенных групп покупателей характеризуется особенностями поведения на рынке, специфически подходит к решению проблемы закупки необходимых товаров, по своему организует работу по управлению закупками.
Из практики коммерческой деятельности большинства стран известно, что формальные организационно-правовые отношения субъектов рынка далеко не исчерпывают всей сложности взаимосвязей между продавцом и покупателем. В реальной жизни отдельные лица – представители предприятий – играют непосредственную роль в достижении результатов, ожидаемых каждым из контрагентов от заключения сделок купли-продажи (рис. 1) .