Содержание:
Содержание:
1. Финансы как историческая и экономическая категория 3
2. Финансы в системе денежных отношений рыночной экономики 5
3. Финансовая политика. Содержание и основные задачи финансовой политики 6
4.Управление финансами. Инструменты и органы управления финансами 7
5. Финансовое планирование и прогнозирование на уровне государства и его субъектов 9
6. Финансовый контроль 11
7. Финансовая система РФ: сущность, подсистемы, сферы и звенья 13
8. Финансы экономических субъектов различных сфер деятельности 15
9. Финансы коммерческих организаций (предприятий). Финансовые ресурсы организации, их состав и структура 17
10. Доходы, расходы и прибыль организации (предприятия) 19
11.Оборотный капитал предприятия. Экономическое содержание оборотного капитала 21
12.Денежный оборот и система расчетов на предприятии 23
13.Финансы домашних хозяйств 25
14.Бюджет домашних хозяйств 27
15.Кредит: сущность, функции, формы и виды. Ссудный и банковский процент. Принципы банковского кредитования 29
16. Коммерческие банки и их деятельность. Кредитное обслуживание клиентов коммерческими банками 31
17.Финансовый рынок: сущность, функции и структура 33
18.Ценные бумаги. Фондовый рынок (рынок ценных бумаг) 35
19.Фондовая биржа и вторичный рынок. Профессиональные участники биржи 37
20.Бюджет и бюджетная система РФ. Бюджетный процесс 39
21.Государственный и муниципальный кредит 41
22.Сущность и назначение внебюджетных фондов 41
23.Страхование - понятие, экономическое содержание, роль в современном обществе 46
24.Классификации в страховании. Сферы, отрасли, формы и виды страхования. Основы построения страховых тарифов 48
25.Роль финансов в развитии международного сотрудничества. Финансы и глобализация экономики 50
26.Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах 52
27.Налоговая система РФ и принципы ее построения. Характеристика налогов с юридических лиц в РФ 55
28.Налогообложение физических лиц. Налоговый контроль 57
29.Инвестиции сущность и виды 60
30.Иностранные инвестиции: формы, факторы, проблемы и правовое регулирование 62
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по финансам
Возникновение государства предполагает установление определенных взаимоотношений по распределению и перераспределению создаваемых экономических благ между государством в лице верховной власти и остальными субъектами воспроизводственных отношений. Эти отношения и определялись понятием «финансы».
Если изначально понятие «финансы» рассматривалось только в плоскости формирования, а в дальнейшем и использования денежных фондов для удовлетворения государственных нужд, то позднее эта экономическая категория получила название «публичные финансы», которые в настоящее время включают в себя государственные и местные финансы (финансы органов местного самоуправления).
Для публичных финансов характерными признаками являются: денежный характер отношений; безвозмездный и безвозвратный характер платежей хозяйствую¬щими субъектами и населением в государственные и местные бюд¬жеты, а также во внебюджетные фонды; принудительная со стороны государственных органов и органов местного самоуправления форма денежных отношений с хозяйствую¬щими субъектами и населением (государство и органы местного са¬моуправления в форме правовых актов устанавливают систему обя¬зательных платежей и меры воздействия к указанным субъектам в случае нарушения последними установленного порядка); отношения перераспределения уже распределенного совокупно¬го общественного продукта в его денежной форме.
Развитие крупномасштабного товарного производства, связанное с возникновением национальных и транснациональных организаций корпоративного типа (с долевой акционерной формой уставного ка¬питала), повлекло за собой совершенствование методов, способов мо¬билизации, использования, распределения денежных средств между различными участниками воспроизводственного процесса. Особую значимость в этом распределительном процессе приобретают вопросы движения денежных средств, обособленные от движе¬ния товаров. Они сопряжены как с различными формами кредита, так и с распределением и перераспределением стоимости совокупно¬го общественного продукта между различными субъектами, каждый из которых претендует на получение определенной доли в произве¬денном продукте в соответствии с действующими правовыми норма¬ми или обычаями делового оборота, что и является собственно сферой финансовых отношений.
Отличительным признаком финансовых отношений является и то, что процесс перераспределения совокупного общественного про¬дукта сопровождается созданием различных фондов денежных средств, имеющих целевое назначение. Фонды денежных средств, создаваемые на уровне государства, органов местного самоуправле¬ния, называются централизованными фондами, а денежные фонды, создаваемые на уровне хозяйствующих субъектов, домохозяйств,— де¬централизованными. Из доходов от различных видов деятельности хозяйствующих субъектов формируются специальные фонды денежных средств в виде накоплений амортизационных отчислений, задолженности по заработной плате, платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также при¬были, часть которой через налоговую систему поступает в распоряже¬ние государственных органов и органов местного самоуправления, а оставшаяся часть идет на расширенное воспроизводство, накопление и распределяется в виде предпринимательского дохода, дивидендов и т. п. Необходимо отметить, что формирование указанных фондов носит строго регламентированный характер, и это является еще одним отличительным признаком финансовых отношений.
Финансы как научное направление изучает общественные отноше¬ния, возникающие на основе образования, распределения или использо¬вания финансовых ресурсов, выявляет закономерности развития финан¬совых отношений. Понятийный аппарат финансовой науки развивается, наполняется новым содержанием, адекватным реалиям общественной жизни. Это относится и к собственно категории «финансы», что находит отражение в дискуссиях о ее сущности, функциях и т. п.
Можно выделить две крупные стадии, характерные для становления и развития науки о финансах.
Первая, начавшаяся во времена Римской империи и закончившаяся в середине XX в., нашла свое теоретическое оформление в так называемой классической теории финансов.
На смену этой стадии пришла вторая, логику которой выражает неоклассическая теория финансов.
Суть первой теории состоит в доминанте государства в финансах; суть второй теории – в доминанте финансов частного сектора (точнее, речь здесь идет преимущественно о финансах с позиции крупных компаний и рынков капитала).
Ввиду исключительной продолжительности первой стадии принято выделять в ней отдельные периоды. Профессор Гейдельбергского университета К. Pay (19в.) выделил три периода в ее развитии: ненаучное состояние, переход к научной обработке, научный (рациональный) период.
Период ненаучного состояния историки финансовой науки относят начало этого периода ко временам Древней Греции и Рима. В те годы господствовал патриархальный взгляд, согласно которому государство рассматривалось в части аккумулирования средств на общественные нужды как обыкновенное частное лицо, а доходы государства складывались из нескольких источников, основным из которых была плата за пользование государ¬ственными землями, рудниками, рынками, пристанями и т. п. Направления расходования государственных средств также не отлича¬лись большим разнообразием. В то время не было нужды в сложной финансовой системе, так как виды и направления государственных расходов были весьма немногочисленными.
Переход к на¬учной обработке. Основная идея этого течения вы¬ражалась в активном вмешательстве государства в хозяйственную жизнь. Значительный вклад в систематизацию знаний о финансах был сделан итальянскими учеными: так, вопросами систематизации знаний в области финансов занимались такие видные ученые, как Д. Карафа (14 в.), Н. Макиавелли (14-15в.), Дж. Ботеро (15-16в.) и другие.