Содержание:
1. Источники хозяйственного (предпринимательского) права 4
2. Система нормативных актов действующих в РФ. 6
3. Понятие юридического лица. Создание и прекращение юридических лиц. 7
4. Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью. 9
5. Акционерные общества 10
6. Государственные и муниципальные унитарные предприятия 11
7. Классификация вещей как объектов гражданско-правовых отношений 13
8. Исковая давность: понятие, виды, течение срока исковой давности. 16
9. Защита гражданских прав: понятия и способы. 18
10. Порядок заключения, изменения и расторжения договора. 19
11. Неустойка и удержание, как способы обеспечения исполнения обязательств. 22
12. Залог, как способ обеспечения исполнения обязательств. 23
13. Банковская гарантия и поручительство как способы обеспечения исполнения обязательств. 25
14. Ответственность за вред причиненный источником повышенной опасности. 27
15. Ответственность за вред причиненный жизни и здоровью граждан 28
16. Понятие и метод административного права. 30
17. Субъекты административного права. Административная правоспособность и дееспособность. 30
18. Понятие и виды административного поощрения 31
19. Понятие и виды административного принуждения. 31
20. Административное правонарушение в соответствии со ст.2.1 КоАП РФ. Правовое понятие «деяние». 33
21. Виды административного наказания. 34
22. Общие правила назначения административного наказания. 35
23. Обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность за административные правонарушения 36
24. Обстоятельства прекращения производства по делу об административных правонарушений. 36
25. Исполнение постановления о наложении административного штрафа. 37
26. Возмездное изъятие или конфискация предмета административного правонарушения. 40
27. Исполнение постановления о лишении специального права. 40
28. Правила применения административного ареста 41
29. Административное выдворение за пределы РФ. 42
30. Административное наказание в виде дисквалификации. 42
31. Задачи трудового законодательства и функции трудового права. 44
32. Понятие и виды субъектов трудового права. 46
33. Порядок и условия признания граждан безработными. 48
34. Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице. 48
35. Содержание и виды трудовых договоров. 49
36. Правила заключения трудовых договоров и испытание при приеме на работу. 50
37. Понятие, значение и виды переводов на другую работу. 52
38. Расторжение трудового договора по собственному желанию работника. 53
39. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. 54
40. Особенности работы по совместительству. 55
41 Понятие и виды рабочего времени по трудовому праву. Учет рабочего времени 55
42. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. 57
43. Отпуска: виды, продолжительность, порядок предоставления, денежная компенсация за неиспользованный отпуск. 59
44. Системы и формы оплаты труда. МРОТ в РФ. 61
45. Оплата труда при отклонении от нормальных условий работы. 62
46. Меры поощрения за труд. 63
47. Понятия и виды дисциплинарной ответственности. 65
48. Правило применения дисциплинарных взысканий. 65
49. Материальная ответственность сторон трудового договора. 68
50. Правила применения полной материальной ответственности. 69
51. Порядок определения и взыскания ущерба причиненного работником 70
52. Способы защиты трудовых прав работников. 70
53. Защиты трудовых прав работников профессиональными союзами. 71
54. Самозащита работниками трудовых прав. 72
55. Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Органы по их рассмотрению и правила их рассмотрения. 74
56. Понятие забастовки, право на забастовку. Признание забастовки незаконной. 75
57. Государственное социальное страхование. 76
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по праву
Источниками предпринимательского права являются Федеральные законы, законодательные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы, инструкции министерств и ведомств РФ) и обычаи делового оборота.
Нормы предпринимательского права содержатся в Конституции РФ, в ряде конституционных законов, например, в Законах РФ об арбитражном суде; в федеральных законах, например. Гражданском кодексе РФ.
Современная научная концепция предпринимательского права занимает следующую позицию:
1. Хозяйственные (предпринимательские) отношения, как часть имущественных отношений, имеют качественное отличие (например: отношения в договорах купли-продажи велосипеда гражданином и в договоре поставки продукции производственно-технического назначения) и должны быть урегулированы специальным законодательством - хозяйственным кодексом, как в зарубежных странах.
2. Монетаристский взгляд на государство, как на пассивный элемент регулирования хозяйственных отношений, наносит ущерб экономической безопасности страны. Роль государства не может быть сведена к созерцанию хозяйственной деятельности (регистрация, выдача лицензий и т.д.). Нужна активная защита интересов общества и граждан, но эта деятельность должна быть закреплена законом, хозяйственным кодексом.
3. Государство должно установить правило хозяйствования субъектов, т.е. те требования, которые предъявляются к хозяйствующим субъектам. Сейчас эти требования (экологические, налоговые, бухгалтерско-отчетные, по стандартизации и т.д.) содержатся в сотнях нормативных актах. Все это должно войти в хозяйственный кодекс.
4. Система публичного законодательства (уголовное, административное и т.д.), устанавливающая ответственность за нарушение правил хозяйствования с целью защиты интересов общества и граждан. Особое значение для системы источников предпринимательского права имеют судебная практика и руководящие разъяснения пленумов. Именно в судебной практике можно найти правовую опору для ограничения произвола исполнительной власти и эйфории законодателей.
Анализ предпринимательского законодательства позволяет выделить несколько групп источников, часто вступающих в коллизию друг с другом:
1) Законы, принятые в бывшем СССР; например: Основы законодательств об арендных отношениях в СССР и союзных республиках.
2) Законодательство РСФСР, принятое в перестроечный период; например: Закон "Об инвестиционной деятельности в РСФСР". '
3) Законы и подзаконные акты, принятые после 12 июня 1992 г., с последующими изменениями и дополнениями; например: Закон Российской Федерации "О стандартизации", "Об охране окружающей среды".
Весь этот нормативный массив законодательства принимался в разное время. Более того, при различных политических и правовых условиях и, собственно, отличается своей противоречивостью.
Советское и современное Российское хозяйственное законодательство никогда не было кодифицировано. В настоящее время основной массив нормативных актов составляют приказы и инструкции министерств и ведомств Российской Федерации, так как законами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации урегулированы не
все хозяйственные вопросы.
Вот некоторые тенденции, характеризующие современное предпринимательское законодательство:
1. Многие предписания Российского предпринимательского законодательства не порождают ни юридических прав, ни обязанностей. Они лишь в самом общем виде ставят задачи и описывают желаемое положение дел. Однако, сколько ни писать слова "приняты меры к пресечению противоправной деятельности", от этих слов результата не будет. Сами по себе правильные слова ничего Изменить в жизни не способны. Эта формулировка взята из пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 г. № 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции". Для их реализации необходимо создание конкретных юридически закрепленных правил поведения и контроль со стороны исполнительной власти за их осуществлением.
2. В современном предпринимательском законодательстве существует часто употребляющийся термин "ответственность". Этот термин имеет различное значение. В одних случаях "ответственность" является синонимом обязанности. В других, что значительно чаще, под этим термином понимается сознание долга (чувство ответственности) перед обществом, государством, народом, наконец, перед страной, побуждающей выполнить возложенное на хозяйственный орган или должностное лицо обязанность. И, наконец, в третьих, речь идет о юридической ответственности, основанием возникновения которой является правонарушение.
Вероятно, разработчики проектов законодательных и других нормативных актов центральные органы государственной власти и управления) не заинтересованы установлением юридической ответственности за отклонения от предписанных правовыми нормами поведения ни в отношении управленческих органов своих систем, ни тем более центральных аппаратов. Так, в Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации на 1992 год, утвержденной Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от II июля 1992 г. № 2981-1 в разделе третьем декларируется, что "персональная ответственность" за выполнение заданий Программы возлагается на председателей комитетов по управлению имуществом и фондов имущества всех уровней.