Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы по эктеории

  • Номер работы:
    8665
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    06.01.2005 г.
  • Количество страниц:
    72 стр.
  • Содержание:
    1. Предмет и метод экономической теории. Кривая производственных возможностей общества и ее интерпретация. 3
    2. Факторы производства и экономическая система. Типы экономических систем и вопросы, решаемые ими. 11
    3. Кардиналистская теория полезности и потребительского поведения 18
    4. Ординалистская теория полезности и потребительского поведения. 19
    4. Спрос и предложение. Неценовые факторы спроса и предложения. 20
    Эластичность. Взаимодействие спроса и предложения и равновесная цена 20
    .6. Издержки и прибыль. Виды издержек и прибыли. 23
    7. Фирма на рынке чистой (совершенной) конкуренции. 25
    8. Рынок чистой монополии. Проблема общественного регулирования монополий. 26
    10. Олигополия. Ocновные модели поведения участников олигополии. 30
    9. Рынок монополистической конкуренции. 34
    11. Спрос на производственные факторы (ресурсы) и его особенности. Условие оптимального сочетания используемых ресурсов. 34
    12. Рынок профессиональных способностей в условиях совершенной конкуренции. Монополия и профсоюзы. 35
    13. Цена капитала как дисконтированная стоимость будущих доходов. Чистая дисконтированная стоимость. Курс ценных бумаг. 37
    14. Особенности рынка земли. Земельная рента. Цена земли. 37
    15. Валовый национальный продукт и два способа его подсчета. Производные макроэкономические показатели национального производства. 37
    16. Природа и функции современных денег Спрос и предложения "на денежном рынке. Регулирование предложения денег в современных условиях. Денежный мультипликатор. 38
    17. Макроэкономическая неустойчивость и экономический цикл. Безработица и ее виды. Социально-экономические последствия безработицы. 40
    18. Инфляция и ее виды. Классическая и "вертикальная" кривые Филлипса. 44
    19. Совокупный спрос и совокупное предложение. Неценовые факторы совокупного спроса и совокупного предложения. Взаимодействие AD и AS. 47
    20. Природа макроэкономического равновесия. "Закон рынков" Сэя и классическая модель общего равновесия. 50
    21. Кейнсианская модель общего равновесия. Инвестиционный мультипликатор. Эффект акселерации. Метод "изъятия" и "инъекции". 50
    22. Монетарная модель общего равновесия. Основное условие правильной денежной политики. 52
    23. Проблема общего равновесия с позиций "школы предложения". Гипотеза рациональных ожиданий. 53
    24. Налоговая система и бюджет федерального государства. 53
    Функции и задачи бюджетной политики 56
    25. Теория сравнительных преимуществ в международной торговле. 57
    26. Торговый баланс страны. Типы внешнеторговой политики. Экономические последствия протекционизма. 58
    27. Платежный баланс страны и валютный курс. 59
    28. Основные типы международных валютных систем и тенденции развития международных валютных отношений. 60
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по эктеории
    Экономическая теория, имеет свой специфический предмет исследования и использует при анализе этого предмета особые приемы изучения, совокупность которых составляет ее метод. Предмет и метод тесно связаны друг с другом и в совокупности определяют границы той отрасли знаний, которая представлена экономической теорией.
    Представления о предмете экономической теории менялись в ходе углубления знаний о хозяйственной деятельности людей и по мере усложнения самой этой деятельности. Долгое время считалось, что предметом науки являются причины роста материального благополучия людей. Недаром главный труд великого английского ученого Адама Смита, опубликованный в 1776 году, назывался «Исследование о природе и причинах богатства народов». В дальнейшем представления о предмете экономической теории все больше начинают связываться с редкостью (ограниченностью) имеющихся в распоряжении людей ресурсов.
    Предмет экономической теории не включает изучение самих редких ресурсов как таковых. Экономическая теория изучает экономическое поведение людей, т.е. такие их действия, которые связаны с производством, распределением, обменом и потреблением материальных и нематериальных благ. Именно поэтому эта наука является гуманитарной, изучающей закономерности поведения человека.
    Существует много различных определений предмета экономической теории. Наиболее распространенной и общепризнанной в силу своей точности и лаконичности является формулировка определения предмета науки, данная английским экономистом Лайонелом Роббинсом: «Именно формы, которые принимает человеческое поведение, когда необходимо распорядиться редкими ресурсами, составляет единый предмет экономической науки... Экономическая наука – это наука, изучающая человеческое поведение с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами, которые могут иметь различное употребление».
    Итак, экономическая теория изучает деятельность людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономических благ в условиях альтернативности целей и возможностей использования редких ресурсов. Именно поэтому в круг ее интересов входит и поиск путей наиболее эффективного использования редких ресурсов, т.е. такого их применения, при котором будут получены максимальные желаемые результаты при минимальных затратах.
    С точки зрения масштабов изучаемого объекта различают два уровня экономического анализа, которым соответствуют два раздела экономической теории – микроэкономика и макроэкономика.
    Микроэкономика – такой раздел нашей науки, который предполагает анализ экономических действий индивидов, отдельных домашних хозяйств, фирм и отраслей.
    Макроэкономика – занимается изучением законов функционирования всей национальной экономики в целом, а также входящих в нее так называемых агрегатов – домашних хозяйств, частного сектора, правительственного сектора. Под агрегатами (агрегированными показателями) разумеется совокупность отдельных экономических единиц, например, домашних хозяйств, которые в процессе экономического анализа рассматриваются как одно целое. При этом в качестве объекта исследования выступают не только сами агрегаты, но и связи между ними, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.
    Слово «метод» (от греческого methodos – «путь к какой-либо цели») означает способы познания, инструменты, совокупность приемов исследования явлений природы и общественной жизни. Каждая наука имеет свой метод, особенности которого неразрывно связаны с ее предметом. Метод науки призван обеспечить все более глубокое постижение предмета, он сам рождается и совершенствуется в ходе получения новых знаний, в известной степени предмет сам формирует метод и, наоборот, используемый метод исследования позволяет все более четко определять границы и содержание самого предмета.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Вопросы по эктеории" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Вопросы по эктеории - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.