Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Документальное оформление и учет товаров и тары
ВВЕДЕНИЕ
Развитие розничной торговли в значительной степени содействует удовлетворению потребностей населения и оказывает воздействие на производство и потребление. Торговля как вид хозяйственной деятельности представляет собой процесс реализации конечному потребителю товаров, приобретенных или взятых на комиссию с целью последующей перепродажи. Товары это часть материально-производственных запасов, приобретаемых с целью перепродажи. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Этот переход совершается путем купли-продажи.
Продажа товаров населению за наличный расчет юридическими лицами осуществляется: посредством кредитных карточек; по расчетным чекам в специализированных банках фирмами, организациями, аукционная продажа, продажа товаров в самолетах, поездах; по безналичному расчету фирмами, выполняющих заказы населения на покупку товаров по почте (по времени получения ими посылок в отделениях связи); продажа продовольственных товаров юридическим лицам из розничной торговой сети для организации питания, обслуживаемого ими контингента населения.
Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозок грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).
В соответствии со статьей 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Отсюда следует, что основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от какой-либо другой, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара.
У бухгалтеров предприятий розничной торговли возникает много сложностей с формированием фактической себестоимости товаров, отражением суммовых разниц, процентов по К-там, транспортных расходов, расходов на продажу и т. д. Есть своя специфика и в отражении в учете операций по реализации, а также в исчислении связанных с этим налоговых обязательств.
Товары в розничной торговле могут учитываться по покупным ценам (без торговой наценки) и по розничным ценам (по окончательным продажным ценам), включающим покупную стоимость, торговую наценку, налог на добавленную стоимость и налог с продаж (при продаже товаров за наличный расчет). Дополнительные расходы по приобретению товаров и тары включаются в состав издержек обращения.
Основным фактором, обуславливающим применение учета стоимости товаров по покупным ценам является то, что »то позволяет по данным оперативного анализа покупательного спроса регулировать торговую наценку на те или иные товары. При этом необходимо обязательное выполнение требований Налогового кодекса РФ. В соответствии со ст. 40 Налогового кодекса РФ цены на товары, работы, услуги не могут отклоняться в сторону повышения или понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных товаров (работ, услуг). Налоговые органы при проверке вправе вынеси решение о доначислении налогов и пени, если отсутствует объективные причины, такие как сезонные колебания потребительского спроса на товары; потеря товарами качества или иных потребительских свойств; истечение сроков годности или реализации товаров; маркетинговая политика, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также фи продвижении товаров на новые рынки; реализацией опытных моделей и образцов товаров.
При применении метода учета по розничным (продажным) ценам на товар в момент его поступления начисляется торговая наценка. Данная методика облегчает учет движения товаров, но снижает возможность регулирования окончательных продажных цен, поэтому такой метод подходит для организации, торгующей товарами быстрых оборотов.
Товары в розничной торговле учитываются в суммовом, денежном измерителе, в отличие от оптовых, где ведется натурально-стоимостной учет. В виде исключения натурально-стоимостной учет товаров осуществляется в магазинах, торгующих ювелирными изделиями из золота, драгоценных камней и серебра.
Как мы видим, учет тары и товаров в организациях розничной торговли является сложным вопросом, требующим взвешенного и объективного подхода. Таким образом, практическая реализация вышеназванных принципов создает условия для эффективного решения задач, стоящих перед учетом товаров и тары, что и составляет актуальность данной курсовой работы.
Цель написания работы заключается в изучении документального оформления и организации учета тары и товаров в розничной торговле в условиях рыночной экономики России; проанализировать ведение учета по исследуемой проблеме в ООО «Держава» и определить направления его совершенствования.
Задачи:
1. Изучить учебную литературу и публикации по исследуемой проблеме;
2. Изучить нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами организации в Российской Федерации;
3. Проанализировать организацию учета тары и товаров в ООО «Держава»;
4. Определить направления усовершенствования учета по данной проблеме в ООО «Держава».
Методами нашей работы являются: изучение учебной литературы, монографических публикаций и статей по исследуемой теме, а также нормативно-правовой базы темы исследования; анализ первичной и финансовой документации ООО «Держава»; обобщения и сравнения для определения направления усовершенствования учета тары и товаров в ООО «Держава».
Объектом исследования является документальное оформление и бухгалтерский учет тары и товаров ООО «Держава», основным видом деятельности которого является розничная торговля продовольственными и некоторыми видами непродовольственных товаров. Предметом исследования является первичная и финансовая документация ООО «Держава».