Помощь в написании студенческих учебных работ

Финансовая система и финансовая политика государства

  • Номер работы:
    8777
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    15.01.2005 г.
  • Количество страниц:
    25 стр.
  • Содержание:
    1. ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА: СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА 3
    2. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 12
    3. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 26
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Финансовая система и финансовая политика государства
    Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура
    Финансовая система включает три основных звена: государственные финансы, финансы населения и финансы предприятия. Из этих трех звеньев главным являются финансы предприятий, ибо первые два звена формируются на их базе.
    Финансовая система - совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, связанных с ними денежных фондов и органов управления финансами.
    Внутри каждой сферы финансовой системы выделяются отдельные звенья. В составе госфинансов обычно выделяют 3 звена:
    - бюджетная система;
    - внебюджетные фонды;
    - государственный кредит.
    Каждое из звеньев в соответствии современному государственному устройству РФ подразделяется на 3 уровня, соответствующие уровням государственной власти.
    Государственные финансы состоят из двух основных элементов: государственного бюджета и внебюджетных фондов.
    Государственный бюджет - это годовой план доходов и расходов государства, это деньги, которые позволяют государству выполнять экономические и социальные функции (а в последнее время и политические). Государственный бюджет состоит из бюджета правительства и местных бюджетов (области, города, района, поселкового совета). Поэтому утверждение государственных бюджетов на очередной год всегда носит бурный характер. Правительства пытаются ущемить права регионов, а последние стремятся оставить больше средств в своем распоряжении.
    Внебюджетные фонды представляют собой те денежные средства, которые аккумулируются вне системы государственного бюджета и имеют строго целевое назначение: пенсионный фонд, фонд социального страхования и др.
    Бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной. В странах с развитой рыночной экономикой доходная часть бюджета на 80-90% формируется за счет налогов с предприятий и населения.
    Остальная часть поступает от использования государственной собственности, внешнеэкономической деятельности. Структура расходной части бюджета включает в себя расходы на социально-культурные нужды (здравоохранение, просвещение, социальные пособия и др.), расходы на развитие народного хозяйства, на оборону, государственное управление.
    В условиях социально-ориентированной экономики налогообложение строится на принципах обязательности уплаты, социальной справедливости и связей с получением блага.
    Таким образом, финансовые отношения охватывают две сферы:
    А) экономические денежные отношения, связанные с формированием и использованием денежных фондов, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах;
    Б) экономические денежные отношения, опосредствующие кругооборот децентрализованных денежных фондов предприятий.
    Денежный характер финансовых отношений – важный признак финансов. Деньги являются обязательным условием существования финансов. Нет денег – не может быть и финансов, ибо последние есть общественная форма, обусловленная существованием первых.
    Финансовая система - форма организации денежных отношений между всеми субъекта¬ми воспроизводственного процесса по распределению и перераспре¬делению совокупного общественного продукта.
    В зависимости от методов формирования доходов экономических Субъектов финансовую систему принято подразделять на сферы цен¬трализованных финансов (публичные финансы) и децентрализован¬ных финансов (финансы организаций и финансы домохозяйств).
    Финансовая система, как форма организации денежных отношений, может быть подразделена на три взаимосвязанные подсистемы обеспечивающие формирование и использование финансовых ресурсов соответственно: (а) у хозяйствующих субъектов, (б) у населения, (в) у государства и органов местного самоуправления.
    В каждой из выделенных подсистем используются специфические формы и методы образования и использования финансовых ресурсов; каждая из них имеет собственное функциональное назначение и соот¬ветствующий финансовый механизм, ориентированный на достижение собственных целей каждого из субъектов экономических отношений.
    Существующие различия, как в функциональном назначении ука¬занных подсистем, так и в методах, способах формирования и ис¬пользования финансовых ресурсов делают целесообразным выделе¬ние обособленных систем финансовых отношений: (1) финансы ор¬ганизаций (хозяйствующих субъектов); (2) публичные финансы (государственные и муниципальные финансы); (3) финансы домаш¬них хозяйств (домохозяйств).
    Эти подсистемы, в свою очередь, подразделяются на отдельные звенья (частные подсистемы) в зависимости от механизма формиро¬вания и использования денежных фондов у конкретных экономиче¬ских субъектов. Состав и классификация финансовой системы Рос¬сии по сферам, подсистемам и звеньям приведены на рис. 1.(отме¬тим, что возможны и другие представления финансовой системы с обособлением тех или иных ее компонентов).
    Основой финансовой системы являются децентрализованные фи¬нансы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Часть этих ресурсов перерас¬пределяется в соответствии с нормами финансового права в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть указанных средств в дальнейшем направляется на финансирование бюджетных организаций; коммерческих организаций виде субвенций, субсидий, а также возвращается населению в форме социальных трансфертов (пенсий, пособий, стипендий и т. п.).
    Среди децентрализованных финансов ключевое место принадлежит финансам коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формирует¬ся прибыль, являющаяся главным источником производственного и социального развития общества.
    Централизованные финансы представлены бюджетной системой, также государственным и муниципальным кредитом. В Бюджетной» кодексе РФ бюджетная система определена как совокупность бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фон¬дов, которая регулируется нормами права и основывается на эконо¬мических отношениях. Финансовые ресурсы бюджетной системы на¬ходятся в государственной собственности или собственности органов местного самоуправления (муниципальной собственности). Функцио¬нирование бюджетной системы России регламентируется Бюджет¬ным кодексом РФ.
    Федеративное устройство России включает три уровня управле¬ния: федеральный уровень, уровень субъектов Федерации и местный уровень (органов местного самоуправления). Каждый из них предпо¬лагает наличие собственных представительных (законодательных) и исполнительных органов власти, а также наличие собственного бюджета. Бюджеты являются финансовой основой управления государственных и муниципальных органов власти.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Реферат или доклад - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Финансовая система и финансовая политика государства" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.