Помощь в написании студенческих учебных работ

Аудит наличия и сохранности основных средств

  • Номер работы:
    893
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    12.01.2000 г.
  • Содержание:
    Содержание:
    Аудит наличия и сохранности основных средств. 1
    Перечень аудиторских процедур 9
    Типичные ошибки 10
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Аудит наличия и сохранности основных средств
    Аудит наличия и сохранности основных средств.
    Аудитору не¬обходимо проверить:
    • создана ли на предприятий комиссия по приемке основных средств ОС и оформлению ее результатов;
    • оформлены ли договоры купли—продажи ОС;
    • оформлены ли протоколы договорной цены;
    • правильно ли указана первоначальная стоимость в актах приемки—передачи ОС;
    • правильно ли отражена первоначальная стоимость после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации объектов.
    По данным проверки состояния контроля и учета объектов основных средств аудитор сможет сделать вывод об эффективности контроля.
    Важное условие обеспечения сохранности основных средств качественное проведение их инвентаризации. Поэтому в процессе контроля нужно проверить полноту и своевременность ее и правильность отражения результатов в бухгалтерском учете. Аудитору это необходимо для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам проведенной инвентаризации на предприятии, чтобы уменьшить аудиторский риск.
    Проверяя состояние учета основных средств, нужно убедить¬ся в правильности организации аналитического учета.
    В целях более глубокого ознакомления с контролем и учетом основных средств аудитор требует от предприятия составить де¬тальный список всех основных средств, которыми владело предприятие на дату составления отчета, с разбивкой их по ти¬пам. К этому списку должны быть приложены сведения о сни¬жении или переоценке стоимости объектов основных средств, сведения об основных средствах, арендованных предприятием у других предприятий, организаций.
    Основные средства отражаются в учете не систематически, а по мере совершения операций, что влияет на правильность на¬числения амортизации и включения ее в издержки обращения и производства.
    Накопленные амортизационные отчисления подсчитываются по состоянию на отчетную дату. Несмотря на то что список ос¬новных средств содержит обширную информацию о наличии основных средств, их движении в течение года, аудитору необ¬ходимо получить и документы, отражающие поступление, вы¬бытие, перемещение основных средств
    Документальное подтверждение хозяйственных операций по основным средствам — это процесс выбора статьи счета и про¬слеживания в обратном порядке, т.е. поиск исходных докумен¬тов, подтверждающих правильность учетной Записи. По основ¬ным средствам аудиторы могут сделать выборку, чтобы устано¬вить факт поступления, выбытия основных средств, а также вы¬явить статьи ремонта, по которым были затрачены значитель¬ные средства. Можно использовать также метод случайной вы¬борки. Таким образом можно выбрать отраженные в учете на¬логи и расходы по страхованию основных средств.
    В процессе аудита основных средств широко применяют прием пересчета, который необходимо осуществлять при про¬верке начисления износа и оценок выбытия и списания основ¬ных средств. Накопленный износ существует как арифметиче¬ская величина, поэтому определение ее реальности возможно только путем пересчета.
    Аудит движения основных средств. Пути поступления основ¬ных средств на предприятие:
    • приобретение за плату у поставщиков;
    • безвозмездное поступление;
    • в качестве учредительских взносов в уставный капитал;
    • в порядке выкупа арендованных основных средств;
    • возврат имущества (основных средств) по договору о со¬вместной деятельности.
    Поступление основных средств оформляется актом (наклад¬ной) приемки—передачи (внутреннего перемещения) основных средств (ф. ОС-1) с приложением к нему технической докумен¬тации на данный объект.
    Причины выбытия основных средств на предприятии:
    • ликвидация объекта в силу ветхости и износа, а также в силу форс-мажорных обстоятельств;
    • ликвидация в связи с переоборудованием, модернизацией;
    • передача ОС другим организациям.
    Для определения непригодности основных средств на пред¬приятии создается специальная комиссия. Ликвидацию объек¬тов комиссия оформляет актом на списание основных средств (ф. ОС-3). Акт утверждается руководителем предприятия, а бухгалтер проставляет в карточке дату выбытия объекта и номер акта.
    В местах использования основных средств (в цехах и отделах предприятия) ведутся инвентарные списки основных средств (ф. ОС-9), в которых даются краткие сведения об объектах ос¬новных средств, находящихся в эксплуатации.
    Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и пере¬мещенные внутри предприятия основные средства после соот¬ветствующих записей до конца месяца не раскладывают, а хра¬нят отдельно. Это необходимо, так как на их основе ежемесячно составляется расчет амортизации основных средств (износ). Кроме того, по окончании месяца карточки с записями за дан¬ный месяц группируют по классификационным видам основных средств, суммируют обороты по поступлению и выбытию по каждому виду и записывают в карточку учета движения основ¬ных средств.
    Необходимо проверять правильность оценки основных средств, поскольку неправильная оценка может не только иска¬зить общую картину, но и вызвать:
    • неточное исчисление амортизации;
    • искажение сумм исчисляемых налогов;
    • неправильное отражение величины основных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    При аудиторской проверке операций по движению основных средств необходимо обратить внимание на следующие моменты:
    • при передаче основных средств в качестве взноса в устав¬ный капитал должен быть приведен их перечень с указанием первоначальной стоимости, износа и цены соглашения при пе¬редаче. К перечню должны быть подложены вторые
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Подборка информации - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Аудит наличия и сохранности основных средств" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Аудит наличия и сохранности основных средств - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.