Содержание:
100. Планирование деятельности предприятия: виды, цели, задачи. Назначение, функции и содержание бизнес-плана 7
101. Сущность процесса принятия управленческих решений. Модели и методы принятия решений 8
102. Основные функции и виды менеджмента. Факторы эффективности менеджмента 9
103. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска. Оценка эффективности управленческих решений 10
104. Маркетинг как функция управления организацией (предприятием). Цели и концепции маркетинга 11
105. Рынок и характеристика основных элементов рыночного механизма. Классификация рынков 12
106. Жизненный цикл продукта и его основные стадии. Оценка конкурентоспособности продукта 13
107. Политика организации в области ценообразования. Выбор стратегии и метода ценообразования 15
108. Финансы организаций (предприятий): понятие, функции, принципы и формы организации 16
109. Финансовый механизм управления предприятием, его цели, задачи и структурные элементы 17
110. Финансовые ресурсы предприятия: источники формирования и направления использования 18
111. Виды долгосрочных и краткосрочных источников финансирования предприятия. Сравнительная характеристика выпуска акций и облигаций 19
112. Денежные фонды предприятия и их классификация 20
113. Собственный капитал предприятия, его состав и методы увеличения 21
114. Характеристика расходов и доходов предприятия, их классификация и порядок формирования. Понятие себестоимости и выручки от реализации продукции 22
115. Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли 23
116. Структура вложенного капитала. Понятия, структура и методы формирования основного и оборотного капитала 25
117. Основной капитал предприятия, экономическое содержание, состав, источники воспроизводства и финансирования, оценка эффективности использования 26
118. Оборотный капитал предприятия, сущность состав и структура, источники формирования, оценка эффективности использования 27
119. Организация расчетов на предприятии. Расчеты с поставщиками, покупателями, работниками предприятия, бюджетом, внебюджетными фондами, банками 28
120. Особенности организации финансов предприятий различных организационно-правовых форм, некоммерческих организаций и предприятий малого бизнеса 29
121. Бухгалтерский учет, его место в системе управления предприятием. Характеристика объектов и методов бухгалтерского учета 31
122. Основные средства предприятия, учет поступления и выбытия, стоимостная оценка. Способы начисления амортизации 32
123. Нематериальные активы предприятия: учет поступления и выбытия, их стоимостная оценка 34
124. Виды, формы и системы оплаты труда. Порядок начисления заработной платы на предприятии 35
125. Понятие и формирование учетной политики предприятия 36
126. Финансовая отчетность предприятия, ее назначение, содержание и основные виды 37
127. Содержание и порядок формирования показателей бухгалтерского баланса предприятия 38
128. Содержание и порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках организации 39
129. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и реформирование бухгалтерского учета в России 41
130. Организация экономического анализа деятельности предприятия. Анализ эффективности функционирования предприятия 43
131. Экономический анализ состояния и качества использования производственных фондов предприятия 44
132. Экономический анализ состава и качества трудовых ресурсов предприятия. Системы научной ориентации труда 45
133. Экономический анализ затрат и структуры себестоимости. Методы формирования себестоимости 47
134. Анализ формирования и распределения прибыли 49
135. Финансовый анализ: сущность, цели, задачи и основные методы 50
136. Анализ и оценка качества финансового состояния предприятия 51
137. Анализ состава и динамики и имущества организации (предприятия). 53
138. Анализ состава и динамики источников финансовых средств организации (предприятия) 54
139. Сущность и анализ финансовой устойчивости предприятия 55
140. Анализ ликвидности баланса. Оценка платежеспособности организации 57
141. Анализ рентабельности производства, продаж, использования фондов 58
142. Методы прогнозирования возможного банкротства предприятия 59
143. Содержание финансового менеджмента и его место в систему управления организацией. Цели, задачи и предмет финансового менеджмента 60
114. Организация и функция финансового менеджмента на предприятии. Ключевые направления деятельности менеджмента 61
145. Финансовый менеджмент, как система управления финансами предприятия. Объект и субъект управления в финансовом менеджменте 63
146. Базовые концепции, понятийный аппарат и научный инструментарий финансового менеджмента 64
147. Основные и специальные приемы и инструментарий финансового менеджмента 65
148. Информационная база финансового менеджмента. Использование бухгалтерской отчетности и финансовых показателей в финансовом менеджменте 66
149. Методологические основы принятия финансовых решений. Учет фактора времени в финансовых расчетах. Операции обращения и дисконтирования. 67
150. Методы оценки денежных потоков во времени. Процентные и учетные ставки 69
151. Методы начисления и области применения простых и сложных процентов 69
152. Управление финансовыми активами фирмы методы оценка риска и доходности финансовых активов 73
153. Управление реальными активами фирмы (основным и оборотным капиталом) 76
154. Управление пассивами фирмы. Принципы построения рациональной заемной политики 77
155. Категории доходности, риска и девериджа (рычага) и роль в управлении финансовым механизмом фирмы 77
156. Политика привлечения заемных средств на фирме эффект финансового рычага 78
157. Ключевые элементы операционного анализа. Эффект операционного рычага 79
158. Методы оценки порога рентабельности и запаса прочности фирмы 79
159. Анализ цены и структуры капитала. Управление структурой капитала и рост капитализации фирмы 80
160. Дивидендная политика предприятия: факторы, определяющие размер и порядок выплаты дивидендов. Методика распределения прибыли 82
161. Ценовая, ассортиментная и маркетинговая политика фирмы. Методы прогнозирования спроса 85
162. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия 86
163. Управление денежными средствами предприятия 88
164. Управление источниками финансирования на предприятии. Традиционные и новые методы финансирования 89
165. Инструменты долгосрочного финансирования деятельности предприятия 91
166. Инвестиционная политика предприятия: цели, задачи, направления. Основные задачи и методы оценки инвестиционных проектов 92
167. Принципы формирования и методы управления инвестиционным портфелем фирмы. Понятие оптимального и эффективного портфеля 95
168. Управление финансовыми рисками организации. Цель, задачи и приемы риск-менеджмента 96
168. Сущность и особенности формирования налоговой политики предприятия 97
170. Управление прибылью предприятия. Факторный анализ прибыли и рентабельности 100
171. Методы антикризисного управления. Условия банкротства и финансовой реструктуризации. Стратегический план оздоровления фирмы 101
172. Международные аспекты финансового менеджмента управление финансами фирмы с учетом тенденций развития международных рынков труда и капитала деятельности транснациональных компаний 102
173. Финансовое планирование и прогнозирование: понятия, объекты, методы 103
174. Виды финансовых планов, их особенности назначения и последовательность разработки 104
175. Цели, задачи и методы финансового планирования на предприятии 105
176. Традиционные и современные методы планирования финансовых результатов 106
177. Роль и функции бюджетирования в системе управления финансами фирмы 107
178. Виды бюджетов фирмы и методы их разработки 108
179. Порядок разработки и содержания финансовых бюджетов фирмы. 110
180. Организация финансового планирования на предприятии 111
181. Характеристики основных разделов бизнес плана инвестиционного проекта 112
182. Традиционные и новые формы финансирования предприятий 115
183. Характеристика бюджетного финансирования, проектного финансирования и самофинансирования предприятий. 117
184. Понятие и метод расчета чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта. 117
185. Формы и методы долевого и долгового финансирования проектов: акционирования, банковского кредитования, эмиссия, ипотечное кредитование 118
186. Характеристика нетрадиционных форм финансирования предприятий: факторинг, лизинг, ипотека, венчурное финансирование. 120
187. Источники финансирования капитальных вложений. Характеристика собственных привлеченных капитальных средств. 122
188. Инвестиционный климат современной России. Оценка инвестиционной привлекательности отраслей и регионов России. 123
189. Прямые иностранные инвестиции в России: их роль, значение и формы осуществления. 124
190 Лизинг как форма финансирования инвестиций: его виды и преимущества 125
191. Венчурное финансирование проектов: сущность, особенности, механизм осуществления 127
192. Сущность финансовых рисков и методы их снижения 129
193. Хеджирование как метод снижения ценовых рисков 131
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по АХД
Предприятие принимает решения, руководствуясь тремя уровнями планирования: краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное. Рассмотрим планирование на примере производственных предприятий.
1. На краткосрочных планах разрабатывают детальные планы:
• загрузки оборудования;
• рабочие задачи;
• последовательность выполнения работ;
• размеры производственных партий;
• объемы заказов.
Целями и задачам являются разработка оптимального пути достижения желаемых результатов, действуя в пределах, обозначенных долгосрочными и среднесрочными решениями.
2. На среднесрочных планах разрабатывают общий уровень:
• занятости;
• выпуска;
• запасов готовой продукции;
• субподрядов;
• задержек в исполнении заказов.
Среднесрочные решения определяют границы для краткосрочного планирования.
3. Долгосрочные планы включают:
• долгосрочное планирование производственных мощностей;
• определение местоположения и размещения оборудования;
• дизайн продукции;
• проектирование производственных систем.
Целью и задачами долгосрочных решений является определение вида товаров и услуг, которые компания предлагает потребителям, определение основной стратегии и рамки, в которых функционирует среднесрочное планирование.
Бизнес-план – краткое изложение целей и путей достижения организуемого фирмой производства (услуги), используемое для обоснования инвестиций и привлечения инвесторов.
Бизнес-план содержит общее направление работы организации, принимая во внимание стратегию и политику организации, прогнозы спроса на товары и услуги организации, а также экономическую, конкурентную и политическую ситуацию. Основное назначение бизнес-планирования – это координирование среднесрочных планов различных сфер деятельности организации – маркетинга, производства, финансов. В производственных компаниях сюда относятся также управления технологиями и материалами.
Обычно бизнес план содержит следующие блоки:
1. Резюме – краткое изложение предмета бизнес-плана.
2. Общая часть, в которой описывают цели, стратегия, предмет, текущее состояние фирмы и рынка сбыта.
3. План маркетинга – результаты исследования рынка
4. Оперативные планы – планы создания и производства товаров и услуг.
5. Финансовый раздел – три документа – план доходов и расходов, план движения денежных средств и расчетный баланс.