Выдержка из работы:
Введение
Иностранный язык как учебный предмет занимает важное место в школьном образовании молодежи в нашей стране. В современном обществе, для которого характерно широкое развитие межгосударственных связей в области культуры, науки, техники, владение иностранными языками становится признаком образованного человека.
Владение иностранным языком открывает доступ к культурным и научным ценностям других народов, содействует установлению деловых и культурных связей с другими странами, облегчает взаимоотношения между народами.
Общение (коммуникация) на иностранном языке осуществляется в двух формах: устной и письменной. Для осуществления коммуникации в устной форме необходимо владеть говорением и слушанием.
В области говорения учащиеся должны к концу школьного курса владеть диалогической и монологической формами устной речи на уровне, обеспечивающем в процессе общения свободное употребление в новых ситуациях программно-языкового материала в пределах тематики, определенной программой, а так же, в связи с содержанием услышанного, увиденного и прочитанного.
Образовательное воздействие практического обучения иностранному языку проявляется в том, что, осваивая иностранный язык, учащийся приобретает некоторые представления об этом языке, что косвенным путем сказывается на понимании своего родного языка.
Объективное развитие методической науки неизбежно приводит к поиску новых, более эффективных методов обучения.
Последние два тысячелетия эти поиски стали не только интенсивнее, но значительно успешнее. В обучении речевой деятельности появились тенденции, которые все более признаются плодотворными и перспективными. Одной из них является тенденция к усилению коммуникативной направленности учебного процесса. Эта тенденция родилась не сегодня и не вчера: попытки приблизить процесс обучения по его характеру к процессу коммуникации предпринимались давно. Они были чрезвычайно полезны, ибо развивали у учителей и учащихся вкус к коммуникативному характеру обучения.