Выдержка из работы:
Введение
Воображение является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Оно тесно связано со всеми психическими процессами и личностью в целом. Эта связь взаимообусловленная. С одной стороны, воображение зависит от уровня сформированности восприятия, мышления, речи, с другой – оно способствует развитию указанных процессов, создавая основу для образных представлений.
Будучи самостоятельным психическим процессом, воображение практически вплетается во всякие познавательные процессы и во многом зависит от потребностей, интересов и желаний личности, её мотивов, а также эмоций и характера. Оно связано с реальной действительностью и зависит от социальной среды, методики обучения и воспитания, возраста, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей. С одной стороны, воображение возникает и развивается в процессе деятельности ( игровой, учебной, изобразительной, трудовой и т. д.), с другой стороны оно является важным фактором деятельности в плане её активизации.
Основной направленностью нашего исследования является совершенствование методов коррекционной работы по развитию воображения у детей дошкольников.
Это и определило необходимость проведения данного исследования, направленного на изучение особенностей формирования воображения у детей дошкольников.
Для достижения цели в процессе исследования была поставлена задача - изучить состояние творческого воображения у детей дошкольников