Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы бизнес планирования 5
1.1 Роль и значение бизнес-планирования в развитии организации 5
1.2 Понятие и виды бизнес-планирования, используемые фирмами в рыночной экономике 13
1.3 Структура и содержание разделов бизнес-плана 23
2 Разработка бизнес-плана по производству нового вида продукции 32
Заключение 57
Список литературы 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азоев Г.Л. Факторы конкурентоспособности // Практический маркетинг. – 2005. - №12. – с.12-13.
2. Алексеев Е.Ю. Интеграция предприятий как фактор обеспечения конкурентоспособности. // Пищевая промышленность. – 2005. - №7. – с.42-44.
3. Ахметжанов А.С. Параметры конкурентоспособности пищевой продукции. // Маркетинг. – 2001. - №2. – с.70.
4. Балабанов И. Т. основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2002 г
5. Баумгартенг В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и предприятий // Маркетинг в России и зарубежом. – 2005. - №4. – с.72-83.
6. Бланк И.А. Финансовый менеджмент, 2т – М.: Финансы и статистика, 2004.
7. Брун М. Методы определения конкуренции услуг // Эксклюзивный маркетинг. – 2005. - №6.- с.51-52.
8. Бугорская Ю. От стимулирования сбыта — к повышению лояльности потребителей: программы поощрения // Маркетинговые коммуникации. — 2003г.. — № 3. -С.27—31
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2004.
10. Ивлев Л.М. Позиция предприятия на рынке — инструмент эффективного управления // Экономика и управление. — 2004. — № 6.
11. Казначеев Д. А., Салий В. В. Некоторые проблемы формирования маркетинговых коммуникаций. // Теория и практика коммерческой деятельности: Тез. докл. Третьей всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и практических работников с международным участием. — Красноярск: КГТЭИ, 2002. Т.2.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. — М.: Вильямс, 2003г.. - 656с.
13. Кудрявцев В.В. Повышение конкурентоспособности предприятий при помощи коммуникационных воздействий. // Пищевая промышленность. – 2006. - №7. – с.17-18.
14. Кудрявцев В.В., Сидоряк А.А. Механизм формирования конкурентных преимуществ пищевых комбинатов. // Пищевая промышленность. – 2006. - №10. – с.42-43.
15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 2000.
16. Максимов И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. — 2004. — № 3.
17. Магомедов М.Д. Торговая марка как стратегический инструмент конкурентоспособности. // Пищевая промышленность. – 2006. - №8. – с.28.
18. Магомедов М.Д., Корочкова С.И. Методика оценки конкурентного потенциала предприятий пищевой промышленности. // Пищевая промышленность. – 2005. - №11. – с.32-34.
19. Мелентьева Н. И., Бичун Ю. А. Маркетинговые коммуникации (теоретические и методические основы). — СПб.: СПбГУЭФ, 2001.
20. Портер Майкл Э. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2002 .
21. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности предприятии. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 1.
22. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент – М.: Перспектива, 2001 г.
23. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2002.
24. Чкалова И. Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 1.
25. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 4.
26. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2000 .
27. www.infufood.ru Анализ позиционирования и продвижения брэндов продукции предприятий пищевой отрасли региона
28. www. Fundu-reserch.ru Потребительский рынок
Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Переход к рыночным отношениям диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Одной из таких форм планирования является бизнес-планирование.
В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Российские фирмы только накапливают опыт разработки таких планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса и оценки их жизнеспособности, проявляющейся в возвратности инвестиций, обеспечении определенного уровня прибыльности бизнеса и/или предприятия.
Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет. В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени.
Другой общей чертой этих двух планов является стратегическое рассмотрение вопросов разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей.
Бизнес-план может включать в свой состав следующие разделы: реквизиты организации; описание бизнеса, включая характеристику форм собственности; его текущее состояние и перспективы развития; управление организацией, включая краткие автобиографические справки на руководителей; характеристику выпускаемой продукции; цели и стратегии развития; исследование рынка (рыночные сегменты и их емкость, характеристика потребителей, конкуренты, рыночная доля, барьеры проникновения на рынок); стратегии маркетинга; прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет (возможно, на 5 лет) с погодовой разбивкой; фонды и их использование с подробным обоснованием требуемых валютных средств; обоснование сроков возврата кредита.
При составлении бизнес-плана в ряде случаев целесообразно проводить экспертные опросы и социологические исследования (или использовать результаты таких исследований, проведенных другими организациями), касающиеся различных аспектов деятельности предприятия и состояния рынка. Все вышесказанное свидетельствует об актуальности темы данной работы.
Целью данной работы является изучение и разработка бизнес-плана для развития предприятия.
Для достижения вышеназванной цели последовательно решались следующие задачи:
Рассмотрение сущности видов бизнес-планирования;
Проведение оценки бизнес-плана по производству нового вида продукции;
В качестве информационной базы для написания работы были использованы учебники и учебные пособия по теории финансового анализа, анализу хозяйственной деятельности, по теории и практике бизнес-планирования, статьи в ведущих бухгалтерских и финансовых изданиях.