Содержание:
Содержание
1. Управление основным капиталом 3
2. Методика расчета потребности в инвестициях 7
3. Расчет и оценка использования основного капитала 17
4. Расчет и оценка эффективности капитальных вложений 24
Литература 33
Литература
1. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 270 с. — (Серия "Высшее образование").
2. Валинурова Л.С. Управление инвестиционной деятельностью: Учебное пособие. –М.: Издательство «Палеотип», 2004, -120 с.
3. Виленский П.Л. Лившиц В.Н. Оценка эффективности инвестиционного проекта. Теория и практика: Учеб. пособие – 2-е изд., перераб и доп – М.: Дело, 2002 – 888 с.
4. Капитоненко В.В. Финансовая математика и ее приложения: Учебн.-практ. пособие для вузов. - М.: "Издательство ПРИОР", 1999. - с. 144
5. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): Учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.— 352 с.
6. Колтынюк Б.А. Инвестиции. Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2003. - 848 с.
7. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, - 527 с.
8. Шарп У. Александр Г., Беэли Дж. Инвенстиции: Пер. с англ. –М.: Инфра-М, 2001., 1028с.
Выдержка из работы:
Инвестиция — одно из наиболее часто используемых понятий в экономике, в особенности если она находится в процессе трансформации или испытывает подъем. Термин «инвестиция» (от лат. investio — одеваю) подразумевает долгосрочное вложение капитала в экономику.
Инвестиционная деятельность имеет исключительно важное значение, поскольку создает основы для стабильного развития экономики в целом, отдельных ее отраслей, хозяйствующих субъектов. Не случайно поэтому она регулируется на уровне страны (упомянем о Федеральном законе от 25 февраля
1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений«) и отдельных субъектов РФ (в частности, в Санкт-Петербурге действуют два закона, принятые Законодательным Собранием, «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга» от 8 июля 1998 г. № 185-36 и «Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга» от 9 июля 1998 г. N° 191-35. Эти законы, в частности, регулируют порядок получения поручительства администрации Санкт-Петербурга в качестве обеспечения обязательств инвестора по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для осуществления инвестиционной деятельности, определяют формы бюджетной поддержки, виды налоговых льгот и др.).
Известны различные определения ключевых понятий инвестиционного процесса. В частности, согласно Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ под инвестицией пони маются «денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие де нежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта», а инвестиционная деятельность есть «вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта». На практике не редко термин «инвестиция» понимается в обобщенном смысле как вкладываемые активы и (или) как процесс вложения. Традиционно различают два вида инвестиций — финансовые и реальные. Первые представляют собой вложение капитала в долгосрочные финансовые активы — паи, акции, облигации; вторые — в развитие материально-технической базы предприятий производственной и непроизводственной сфер. За реальными инвестициями в российском законодательстве закреплен специальный термин «капитальные вложения», под которым понимаются «инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты».
Реальные инвестиции, как правило, оформляются в виде так называемого инвестиционного проекта — документа, содержащего: (а) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством РФ и утвержденную в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), и (б) описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Объектами капитальных вложений в РФ являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству РФ и утвержденным в установленном по рядке стандартам (нормам и правилам), запрещены.
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Инвесторами, т. е. лицами, осуществляющими капитальные вложения, могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы).
В качестве заказчиков по инвестиционному проекту могут выступать как собственно инвесторы, так и уполномоченные ими физические и юридические лица. Непосредственные работы по возведению производственных .мощностей в соответствии с требованиями проекта осуществляются подрядчиками, под которыми понимаются физические и юридические лица, выполняющие работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.
Пользователями объектов капитальных вложений могут вы ступать как инвесторы, так и любые физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты.
Субъекту инвестиционной деятельности законом разрешено совмещение функций двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.
Все инвесторы имеют права на осуществление инвестиционной деятельности, самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, владение и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами инвестиций, а также осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством РФ. Вместе с тем инвесторы несут ответственность за нарушение законодательства РФ и обязаны в установленном порядке возместить убытки в случае прекращения или приостановления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Государство не только регулирует инвестиционную деятельность но и, помимо этого, гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности: (а) обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности; (б) гласность в обсуждении инвестиционных проектов; (в) право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц; (г)
защиту капитальных вложений