Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ГРУППЕ 3
2. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ 6
3. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОТНОШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 1................................................................................................. 15
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Берн Э. Лидер и группа. Екатеринбург: Литур, 2000.
2. Бодалев А.А. Восприятия и понимание человека человеком. М., 1989.
3. Вершигора Е.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА – М., 1999
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд.— М.1999.
5. Десслер Г. Управление персоналом,— М.1997.
6. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.: Питер, 2001.
7. Кабаченко Т.С. Психология управления. М., 1996.
8. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М: Инфра-М, 1997.
9. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения: Смысл, 1999.
10. Мескон. М., Альберт М. Основы менеджмента. М.: ДЕЛО, 1998
11. Организации: поведение, структура, процессы. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Дж., Донелли-мл. Дж.Х. М.: Инфра-М, 2000.
12. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. С-Пб: Речь, 2000.
13. Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., "Наука", 1984.
14. Управление организацией. Под ред. Поршнева и др.,— М.1998.
Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
«Лишь через свое отношение
к другому человеку человек
существует как человек»
(С.Рубинштейн)
Тема данной работы – межличностные отношения (коммуникации) - то, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно. Почти невозможно переоценить важность ком¬муникаций в управлении. Нет необходимости подробно останавливаться на значении проблемы рабочей группы для уяснения практики делового общения. Коллектив – мощный стимул трудовой активности, приносит удовлетворение своим членам, ставит высокие цели, создает творческую атмосферу. Не зря говорят, что человек счастлив тогда, когда он с хорошим настроением идет на работу и с хорошим настроением возвращается домой. Совместное решение производственных вопросов уменьшает стрессовые ситуации, повышает инновационный потенциал сотрудников; в группе лучше решаются смежные проблемы, сглаживаются возможные последствия нечеткого распределения обязанностей и неправильного руководства, конфликты на межличностном уровне. Основой любой организации и ее главным богатством являются люди.
Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать для интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации. С терминологией межличностных отношений и сопутствующих терминов мы ознакомимся в приложении 1.