Содержание:
Содержание
Введение.
Глава 1. Общее понятие о воображении.
Глава 2.Исследование творческого воображения
2.1 Организация и методы исследования.
2.2 Методика исследования
2.3.Сравнительная характеристика детей экспериментальных
групп .
2.4.Результаты обследования детей по методикам
Заключение
Список литературы
Список литературы.
1.Выготский Л.С. Воображение и творчество. М., 1966.
2.Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. М., 1960.
3.Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М., 1960.
4. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986 .
5. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения .//хрестоматия по психологии. М., 1987.
6. Нудельман М. М. Методы исследования воображения аномальных детей М., 1978.
7. Труханова Ю. А. Исследования творческого воображения у
слабослышащих детей дошкольного возраста. //Дефектология. № 6 2004.
8.Шиф. Ж. И. Психологические вопросы обучения аномальных детей. М.1965.
9. Петлякова Э.Н., Подгорная С, Н. Развиваем воображение и творческое мышление. Москва- Ростов на Дону, 2005.
10. Забрамная С.Д., Костенкова Ю. А. Развивающие занятия с детьми. М., 2001.
12.Ильина М.В. Воображение и творческое мышление .Психодиагностические методики. М., 2004.
13.Богданова Т.Г. , Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребёнка. М., 1994.
14. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М.,1985.
15. Власова Т.А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973.
16.Краткий тест творческого мышления . Фигурная форма: Пособие для школьных психологов.//Под ред. Е.И. Щеблановой. М., 1995.
17. Речицкая Е. Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших дошкольников условиях нормального и нарушенного слуха. М., 1999.
18. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребёнка от трёх до пяти лет.М., 2003.
19. Диагностика коррекция психического развития дошкольника . //Под ред. Коломинского Я. Л., Минск, 1977.
20. Мамайчук И. М. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб., 2003.
Выдержка из работы:
Введение
Воображение является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Оно тесно связано со всеми психическими процессами и личностью в целом. Эта связь взаимообусловленная. С одной стороны, воображение зависит от уровня сформированности восприятия, мышления, речи, с другой – оно способствует развитию указанных процессов, создавая основу для образных представлений.
Будучи самостоятельным психическим процессом, воображение практически вплетается во всякие познавательные процессы и во многом зависит от потребностей, интересов и желаний личности, её мотивов, а также эмоций и характера. Оно связано с реальной действительностью и зависит от социальной среды, методики обучения и воспитания, возраста, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей. С одной стороны, воображение возникает и развивается в процессе деятельности ( игровой, учебной, изобразительной, трудовой и т. д.), с другой стороны оно является важным фактором деятельности в плане её активизации.
Основной направленностью нашего исследования является совершенствование методов коррекционной работы по развитию воображения у детей дошкольников.
Это и определило необходимость проведения данного исследования, направленного на изучение особенностей формирования воображения у детей дошкольников.
Для достижения цели в процессе исследования была поставлена задача - изучить состояние творческого воображения у детей дошкольников