Выдержка из работы:
Введение
Процесс формирования рыночной среды в России на современном этапе предполагает созда¬ние и развитие конкурентной среды во всех отраслях экономики. Это обстоятельство, в свою очередь, обусловливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления фирмами независимо от их размеров и профиля деятельности.
Гостиничная индустрия сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных услуг. Несмотря на трудное становление рыноч¬ных отношений, в России за последние годы открылось немало отелей. Новые пред¬приятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы гостиницы.
До настоящего времени в отечественной экономической литературе индустрия гостеприимства не рассматривалась в качестве одного из эффективных направлений развития экономики. Гостеприимство привыкли считать как форму проведения досу¬га, а отнюдь не как доходную статью бюджета. Важнейшие сферы гостиничного хозяй¬ства (управление, финансирование, дизайн) являются резервами повышения его кон¬курентоспособности.
Актуальность темы исследования определяется тем, что проблема совершенствования управления потенциалом гостиничных предприятий на основе создания бизнес-центров недостаточно изучена и освещена в литерату¬ре, до настоящего времени нет системных научных разработок в этой области.
Создание бизнес-центра на базе гостиничной индустрии имеет мощный эффект привлечения дополнительных инвестиций как для отрасли гостеприимства, так и для экономики региона.
На территории г.Волгограда есть отдельные гостиницы, функциями которых являются обслуживание клиентов, их питание, размещение, а гостиниц с функциями бизнес-центров – нет. Актуальность темы исследования определяется именно такой постановкой проблемы и, в частности, разработать и предложить к внедрению мероприятия способствующие становлению и развитию бизнес-центров на территории г.Волгограда.
Целью дипломного проекта является анализ и обоснование мероприятий по созданию бизнес-центра в ООО «Гостиница «Южная»».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать сущность и структуру бизнес-центра;
- выявить потенциал создания бизнес-центра на базе ООО «Гостиница «Южная»»;
- проанализировать показатели хозяйственной деятельности ООО «Гостиница «Южная»»;
- предложить мероприятия по созданию бизнес-центра на базе ООО «Гостиница «Южная»»;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является бизнес-центр ООО «Гостиница «Южная»».
Предметом исследования являются отношения складывающиеся по поводу формирования бизнес-центров.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, анализирующих проблемы формирования и управления бизнес-структур, таких как Волков Ю.Ф., Ильина Е.Н., Чудновский А. Д., Дурнович А. П., Савицкая Г.В., Скобкин С.С., Котлер Ф., Ляпина И.Ю., Уокер Д., Янкевич С.Т..
В процессе исследования применялись следующие методы анализа: статистический, логический, графический, индукции и дедукции, системный.
В работе использовались монографии, учебные пособия, статистические материалы, публикуемые Госкомстатом РФ, Минфином РФ, публикации периодической печати, средств массовой информации, экономические показатели деятельности ООО гостиница «Южная».
Дипломный проект состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка используемой литературы, приложения.