Выдержка из работы:
Введение
Тема данной дипломной работы посвящена такой социальной категории, как родительство.
Проблема семьи занимает важное место в общественной жизни. Семья включена в коренные основы жизнедеятельности общества и образует базовые условия функционирования социума путем физического и социокультурного замещения поколений благодаря рождению детей и поддержанию существования всех членов семьи. Без этого воспроизводства населения и социализации потомства невозможно восполнение всех социальных образований, обеспечение социальной жизни.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что родительство – это тот социально-психологический феномен, роль которого незаменима в формировании личности, характера, нравственных и духовных ориентиров будущего поколения. Актуальным данное исследование является также потому, что отсутствует полноценный комплексный анализ данной проблемы в специальной литературе.
Президент РФ Владимир Путин в ежегодном послании к правительству от 10.05.06 подчеркивает важность проблем, связанных с вопросами семьи, родительства, рождаемости. Он указал на то, что проблему низкой рождаемости невозможно решить без изменения отношения всего общества к семье и ее ценностям. Академик Лихачев когда-то писал, что любовь к родному краю, к своей стране начинается с любви к своей семье. Президент призвал восстановить наши старинные ценности бережного отношения к семье, к родному очагу.
При исключении материнства или отцовства эмоциональная сторона детско-родительских отношений не будет в полной мере предопределять благополучие психического развития ребенка и реализацию воспитательного потенциала родительства как социального института. Родителям необходимо знать, какие формы взаимоотношений с собственными детьми способствуют гармоничному развитию детской психики и личностных качеств, а какие, наоборот, препятствуют формированию у них нормального поведения и в большинстве своем ведут к трудновоспитуемости и деформации личности.
Кроме того, можно с тревогой отметить, что такие негативные тенденции социального развития, как повышение уровня преступности и различных асоциальных форм поведения несовершеннолетних, увеличение числа неполных семей, разводов, утрата социального престижа семьи, во много связаны с утратой традиций института родительства, отсутствием в методах и формах социального управления опоры на родительство.